В Воркуте прошло совещание, посвященное отопительному сезону. Директор Коми филиала «Т Плюс» Артем Голобоков в очередной раз высказался о необходимости обеспечивать жителей Заполярья летом горячей водой. Правда, с таким предложением не согласились представители некоторых управляющих компаний.
Совещание, которое прошло вчера в администрации города, на самом деле было посвящено подготовке к предстоящему отопительному сезону. Однако тема горячей воды летом в Воркуте стала одной из первых, которую поднял заместитель председателя республиканского комитета по ЖКХ Республики Коми Александр Лучшев. Он поведал о полученном от одной из городских управляющих компаний письме с просьбой отменить необоснованно принятое решение о круглогодичной поставке горячего водоснабжения.
– Во-первых, это нормативное требование, и нарушать его мы не можем, – отметил Лучшев. – Во-вторых, это предвыборное обещание главы республики Вячеслава Гайзера, данное населению Воркуты после неоднократного обсуждения со всеми специалистами, присутствующими здесь.
Лучшев организовал для всех экскурс в историю и напомнил, как пять лет назад тогда «ТГК-9» (ныне «Т Плюс» – прим.авт.) предложила схему поставки горячей воды воркутинцам летом. Ресурсоснабжающая компания свои обещания и обязательства выполнила, а управляющие компании Заполярья только «проснулись».
О готовности принять тепло в дома заявил директор «Жилищно-эксплуатационного управления» Николай Вантух. Однако он заметил, что температура воды, дойдя до потребителя, скорее всего, не будет соответствовать нормативным параметрам, а значит, жильцы будут массово обращаться в надзорные органы.
– С моей стороны все будет готово, но все «административки» я положу вам на стол, – заявил Вантух. Представители остальных управляющих компаний предпочли отмолчаться.
Чуть позднее к разговору присоединился директор Коми филиала «Т Плюс» Артем Голобоков, только прилетевший в Воркуту. Он в очередной раз напомнил о многолетнем нарушении в Заполярье санитарно-эпидемиологического законодательства, о вопросах жителей, о технических особенностях городской системы теплоснабжения. Да, вода дойдет до потребителей не должной температуры и будут проблемы с сетями, но ничего не делать дальше нельзя.
– Я специально пошел по этому вопросу в Роспотребнадзор, – рассказал Голобоков, – они понимают, что системы не готовы, но отмечают: нарушать законодательство нельзя и надо начинать что-то делать. Посоветовали, когда начнутся проблемы, фиксировать каждый факт, потому что по положению Роспотребнадзора требования не могут быть большими, чем текущая возможность. Далее ведомство готово принять от поставщика ресурса любой, даже десятилетний план по устранению возникших проблем.
В результате так и осталось неясным, смогут ли в ближайшее время воркутинцы насладиться горячим душем без использования нагревательных баков. Тем более, что после оптимистичного заявления Николая Вантуха, в чьем ведении находится часть домов Воргашора, представители городских управляющих компании прошептали: «Городские «хрущевки» к этому технически не приспособлены».
Так подготовьте! Ничего не делали, только деньги собирали. Пора и поработать дармоеды!
В других гордах,горячая вода доходит к потребителю,а в Воркуте-нет.Система отопления везде одинакова.
Сунталу: не знаешь — не пиши
Бездельнику:дорогой,я в этой системе отработал 42 года.
то есть сначала заявили, что отключать не будут, а потом решили обсудить этот вопрос. Вы там чем думаете, господа?!
сунтал: 26.06.2015 в 16:03 Бездельнику:дорогой,я в этой системе отработал 42 года.
————————————————————-
весьма прискорбно что за 42 года ты так и не понял как работает система в городе.