Победу одержат те компании, которые предложат максимальную цену за право заключить с муниципалитетом контракт на пассажирские перевозки. Мэрия рассчитывает таким образом убить несколько зайцев сразу, а перевозчики беспокоятся, что в роли этих самых зайцев окажутся они.
Оздоровить и выровнять
После тщательного анализа администрация решила разбить все автобусные маршруты на шесть аукционов и выставить их на продажу. У кого больше денег и возможностей, тот и будет ездить. При этом на достаточно жестких условиях: если перевозчик не будет соблюдать расписание, использовать старые автобусы или выедет на чужой маршрут, договор с ним администрация расторгнет досрочно.
Также благодаря новой схеме «Севертранс», с которым в последние годы мэрии частенько трудно было найти общий язык, перестанет быть монополистом и, соответственно, потеряет возможность «выкручивать руки».
– У нас есть несколько перевозчиков с количеством техники не меньше, чем у «Севертранса». Один из них новый, это индивидуальный предприниматель (ИП). Он уже пригнал энное количество автобусов новых и в принципе готов составить конкуренцию, – рассказали в мэрии. – Вообще, для города такая здоровая конкуренция – это плюс. Но мы не ставили во главу угла только это – нас интересует исполнение обязательств в части маршрутов и графика, нас интересует безопасность и удобство.
Также аукцион позволит администрации значительно сэкономить средства дефицитного бюджета. Перевозчики-победители помимо «жирных» маршрутов возьмут на себя расходы по одному убыточному. Сейчас это бремя полностью лежит на городской казне и тянет на 20 миллионов рублей в год. Приняли в мэрии и принципиальное решение о тарифах. Год назад перевозчики просили сделать их нерегулируемыми: затраты растут, стоимость проезда нет, а в Службе по тарифам РК обосновать увеличение сложно и долго, да и не в компетенции частников. Мэрия не согласилась, посчитав, что это приведет к неконтролируемому росту цен. Понятно, что тариф устарел и сейчас существенно ниже, чем в других городах.
Повышение стоимости во второй половине 2018 года на два-четыре рубля позволит пассажироперевозчикам «выровнять собственную экономику».
В мэрии также озвучили планы на ближайшие два года. Предполагается, что в автобусах появятся устройства для безналичной оплаты и каждый рейс можно будет отслеживать с помощью смартфона.
«Шоколадный» автобус
Не все перевозчики разделили энтузиазм чиновников. Один из них, с которым пообщался корреспондент «МВ», рассказал о трудной доле воркутинских автобусников.
– За почти четыре года тариф подняли на два рубля. За это же время какая была инфляция! На сколько подорожало топливо? Запчасти, доставка до Воркуты этих запчастей… Почему у нас такой парк автобусов? Мы не можем его обновить! У нас все перевозчики работают практически в ноль, – рассказал предприниматель.
С аукционными лотами тоже не все понятно. Все маршруты, по которым сейчас курсируют частные автобусы и «газельки», разработали сами перевозчики. Город их забрал и теперь пытается продать.
– Теперь наши же маршруты они нам продают. То есть мы должны администрации еще денег на аукционе заплатить? А с чего мы будем платить и за что? Нам не нужны эти дополнительные маршруты, это раз. Второе, насколько я знаю, «прицепляют» еще маршруты, на которые никто не заявлялся лет семь-восемь. Плюс еще один нерентабельный маршрут. Как администрация сказала: «Вот вам «шоколадные» маршруты, и вот вам еще отвратительные». Но с такими тарифами у нас ни одного маршрута «шоколадного» нет, – заверил собеседник газеты.
Он высказал предположение, что новая схема с аукционами родилась именно под одного, того самого нового ИП, которого, однако, не проинформировали о марже автобусного бизнеса в Заполярье. И сработает ли новая схема, пока непонятно. Федеральные и региональные льготы на проезд остаются без изменений.
Антонина Борошнина
Фото Владимира Юрлова
Интересно… Как бы этот «ИП» не облажался, если нет опыта.
С одной стороны миллионные зарплаты Долгих да и многих других в администрации, а с другой, вышеуказанное бремя в 20 млн. рублей.
А получали бы наши градоначальники свои законные 20 тысяч в месяц, и не было бы бременем траты на общественный транспорт, точнее, малую его часть.
Не знаю сколько стоит проезд в автобусе, но раньше, в благословенные советские времена, он стоил 5 копеек, и при средней шахтерской зарплате в 500 рублей, горняк мог купить 10 000 билетов.
И весь общественный транспорт тогда содержался городской администрацией, и зарплаты в горисполкоме были адекватными, а не как у Долгих и Ко! И город был больше в четыре-пять раз…
Борошнина как с Луны свалилась, упоминает какую-то мэрию! Живёшь в Воркуте, так и пиши, тварь, о нашем городе, — нет у нас мэров и мэрии. Не-э-т-у-у!!!
А всё-таки хотелось бы узнать, скольких (…несколько?) зайцев хотела убить мэрия и каких, только конкретно! И убийством только зайцев ли занимается эта контора?!
«Победу одержат те компании, которые предложат максимальную цену за право заключить с (каким-то!) муниципалитетом контракт…» Вот же, по отдельности все слова знакомы и понятны, а вот вместе, сваленные Борошниной в предложение, — нет.
«Победу одержат те компании…» — это Борошнина намекает на взятки и откаты!
Вот взяла, дурёха, и невзначай выболтала тайну Полишинеля, он же и секрет!