По информации Министерства финансов РК, из 13 муниципалитетов региона самая большая сумма бюджетных кредитов у Воркуты – 130 миллионов. У кого и на что занимает наш город, «МВ» рассказала первый заместитель руководителя администрации по экономике Светлана Чичерина.
– Светлана Леонидовна, бюджетный кредит схож по условиям с коммерческим?
– Не схож. У него очень хорошие условия. Например, кредит, который брали в 2014 году, мы начинаем погашать только в этом, 2016-м. И процентная ставка по таким кредитам составляет одну вторую ставки рефинансирования. То есть сегодня ставка рефинансирования 9,2 процента, значит, ставка по нашему кредиту 4,6. Конечно, это очень хорошие условия!
– Кто дает кредиты городам?
– В нашем случае – республика, Министерство финансов Республики Коми.
– То есть это деньги из регионального бюджета?
– Да. Но для того, чтобы получить этот бюджетный кредит, в момент формирования бюджета региона он должен быть заложен в статьи расходов. Соответственно, заявки должны приходить заранее. Допустим, мне нужен кредит на 2017 год, и уже с апреля-мая 2016-го я буду писать в минфин: заложите наш кредит в бюджет.
– Как муниципалитет доказывает, что платежеспособен. Приводит двух поручителей?
– Нет, здесь без поручителей. Бюджетный кредит тем и хорош. Правда, по его условиям, если мы не будем гасить, деньги могут самостоятельно с наших счетов списать.
– Зачем город брал эти кредиты?
– 50 миллионов в 2014 году брали под переселение поселка Советского, на ремонт квартир. 80 миллионов в 2015-м – когда у нас образовался большой долг перед ресурсоснабжающими организациями по коммунальным платежам. Плюс управляющие компании предъявляют исполнительные листы за пустующее жилье. Образовалась большая сумма задолженности, около 300 миллионов, мы взяли коммерческий кредит. 80 миллионов нам дала республика. Тогда одним махом погасили все свои долги.
– А Советский? Он же до сих пор не переселен?
– До сих пор не переселен, да. Этим занимался бывший первый заместитель руководителя администрации Ярослав Мельников. Вся ответственность лежит на нем за переселение Советского.
– Не переселили и денег не осталось?
– Не то чтобы не осталось. На эти 50 миллионов действительно ремонтировали квартиры и действительно переселяли людей. Вопрос в том, что квартир не хватает. Сегодня в поселке «живых» семей 156, по прописке – 348. Чтобы только первых переселить, нам необходимо 118 миллионов. Это при условии, что они согласятся. Условия кредита предусматривают начало выплат только через год. Это предполагает точное планирование бюджета.
– А тут как назло – баррель, доллар!
– Долги надо возвращать. Это не обсуждается. С тем, что тяжело отдавать, я согласна. На тот момент, исходя из ответов на различные запросы, мы понимали, что к нам заходят структуры газовой отрасли. И они нам даже давали четкие цифры. Мы понимали, что НДФЛ повысится, поступления в бюджет повысятся, – есть возможность погасить кредит. И второй вариант – урезание собственных расходов. На сегодня у нас на дорожной карте – это выплата заработной платы – «сидит» только социальная сфера: управления образования, физкультуры и культуры. По указу президента мы четко должны выдерживать дорожную карту. Меньше мы не имеем права платить. Кстати, в стране только шесть регионов выполняют этот указ. В Вологодской области исполнение на 48 процентов. Нет у области денег и все! Мы выполняем на сто процентов. Но не оговорена, например, зарплата у меня, у моего руководителя. Есть оклад, на который идут накрутки. Ну что, будем урезать свои зарплаты.
Но, тем не менее, цели сокращать людей не стоит. Лучше убрать часть их зарплаты, но она все равно будет выплачиваться стабильно, будут отпускные, оплачиваемые билеты. Это правильно, по-человечески. Понятно, что меры не очень хорошие, но они позволят хотя бы выжить.
– Возвращаясь к началу вашего ответа: приход газовиков оправдался?
– В прошлом году мы думали, что приходят. В этом узнали, что контракты по «Северному потоку», «Бованенково-Ухта-Торжок» не заключены.
– У Воркуты все-таки светлое будущее?
– Я всегда жила с оптимизмом. И Арктический погранотряд к нам придет, и радиолокационную станцию «Воронеж» построят, и Северный военный морской флот – знаете же, что президент подписал указ, что мы его форпост? Я всегда все рассматриваю в положительном ракурсе.
Нормально))) Чичерина на 5% себе зарплату понизит, а надбавки и премии на 25% повысит? Плавали — знаем!
Как славно влить все на Мельникова. А Чичерина не при чом, ходила на работу и не знала на что кредит профукали на переселение.
Вот и ужимайтесь, сокращайтесь и закрывайтесь, давно надо быть скромнее, не барствовать! Музыкальный колледж, наконец, закройте-непозволительная роскошь для нашего городка.
Молодец, Светлана Леонидовна! С Мельниковым работала в одной команде, заведовала всеми деньгами, а теперь ни причем. «Уходить» надо было всю команду. А на счет урезания зарплаты, если Чичерина себе сделает вместо 150 т.р. 120, ее уровень жизни сильно не изменится. У бюджетников от ее урезания он тоже сильно не изменится — как был «ниже плинтуса», так и останется.
Я не понимаю! Мы проживаем на улице Дончука, у меня в подъезде 4 пустующие квартиры. С нормальным ремонтом. Там жили люди, по программе переселения уехали и сдали квартиры муниципалитету. Одна из этих квартир простаивает уже 8 лет! Почему туда не заселить людей? Неужели бы они отказали жить на Дончука. И жильцам подъезда лучше бы было. Страшновато, когда столько пустующего жилья рядом.