Рекордные 135 тысяч тонн угля марки К переработала Центральная обогатительная фабрика (ЦОФ) «Печорская» в последний месяц лета. В бизнес-плане разреза «Юньягинский», который добывает эту марку, значилась цифра 63,9 тысячи тонн, ее преодолели, добыв 65 тысяч тонн горной массы.
С учетом запасов на угольном складе на обогатительную фабрику отгрузили те самые 135 тысяч.
– Период был сложный. Была командная работа разных структурных подразделений: разреза, ЦОФ, Воркутинского транспортного предприятия (ВТП), – рассказал и.о. директора разреза «Юньягинский» Вайдас Вишняускас. – Каждый выполнял свою задачу. Мы по достижению бизнес-плана, ВТП – по отгрузке и доставке и, соответственно, ЦОФ переработал этот объем горной массы.
Чтобы выйти на запланированные показатели, разрез четко спланировал работу, заблаговременно подготовив очистной фронт.
– У нас были зачищены и подготовлены участки к выемке низкозольных пластов для ЦОФ. Сталкивались все равно со сложными горно-геологическими условиями, в большинстве случаев это была вода, которую давит шахтное поле. Откачивали воду, вынимали 11-й пласт, повысили производительность и план по добыче, – перечислил Вишняускас. – Сложности есть всегда. Это и условия при добыче, и аварийный выход техники в ремонт, но мы с коллективом боремся с этими проблемами, решаем их, и пока у нас это хорошо получается.
ВТП с учетом небольшого парка тоже справилось с поставленной задачей перевезти рекордные объемы. Коллективу фа брики трудностей добавило то, что в тоже время обогатители вели экспериментальную переработку угля марки 1Ж, которую, как и К, считают сложной.
– Горная масса представлена более тонкими классами, что накладывает свои сложности в обогащении для флотации и очистки водно-шламовой схемы, – объяснил главный технолог «Печорской» Эдуард Кабанов.
135 тысяч тонн – такой объем горной массы марки К фабрика не перерабатывала никогда. В июле был опыт более 84 тысяч тонн, в августе эту цифру увеличили почти в два раза. Готовясь к ударному труду, на «Печорской» провели все масштабные ремонтные работы в первом полугодии. – Сложно было, но свою роль сыграло четкое планирование, – отметил Кабанов. – Переходы с одной марки на другую, когда какую марку нарабатывать, какой цикл должен быть. Под это все задействовать Воркутинское транспортное предприятие, чтобы они подвозили горную массу. Одновременно вести работу с разрезом «Юньягинский» по содержанию пластов в шихте. Это глобальный процесс. Молодцы, спасибо всем! Самое важное – это слаженная работа сотен людей компании.
Марку К отличает теплотворная способность, механическая и «горячая» прочность. Благодаря добытым, доставленным и переработанным тоннам компания «Воркутауголь» в полном объеме выполнила свои обязательства перед клиентами.
Антонина Борошнина