![](https://gazetamv.ru/wp-content/uploads/2024/12/Рудяга-940x626.jpg)
Полный кавалер знака «Шахтерская слава» Валентин Николаевич Рудяга всю жизнь мечтал побывать «на северах». Мечта сбылась.
Он приехал в Воркуту по служебным, правда, печальным делам – сопровождал тело погибшего на СВО бойца-воркутинца. Обратился с просьбой спуститься в шахту к руководству компании «ВоркутаУголь» и побывал в горных выработках Воркутского месторождения на шахте «Заполярная». Признал, шахты и шахтеры – все-таки величина постоянная, потому что в любой географической точке одинаковая.
– В угольных регионах шахтер – профессия с историей и традициями, а горняки – люди с особыми профессиональными качествами и характером. Я с такими работал на Донбассе и таких же встретил здесь, в «ВоркутаУголь», – делится впечатлениями Валентин Николаевич. – Благодарю руководство компании за прием и быстрый положительный отклик на мою просьбу.
Сам Валентин Рудяга отработал в угольной промышленности 27 лет, трудился на многих угледобывающих предприятиях Украины, его знали все руководители.
– Говорили: к вам Рудяга пришел? Через полгода будет главным инженером, через год – директором шахты, – смеется Валентин Николаевич.
Звезд Рудяга с неба не хватал, потому что работа – вот она, руками. Именно к нему работники ходили за всеми советами, даже про то, брать ли кредит. Неимоверное чутье Валентина Рудяги позволяло подсказывать тот вариант, который неизменно срабатывал. Следил, чтобы работники раз в год на море ездили с семьями. Когда этот отпускной план был выполнен, отправил всех за границу и потребовал от каждого фото с верблюдом. Работники шутили, что купят животное и все на его фоне сфотографируются.
День шахтера отмечали «капитально», а Валентин Николаевич следил, чтобы в колонне все работники шли да с семьями! В итоге вытягивалась та бригадная колонна длиннее, чем колона всей шахты.
На последнем месте работы, в городе Красный Луч Луганской области, в его подчинении было шесть бригад, 300 человек! Хотели дать больше, хотел баллотироваться в мэры, да случился 2014 год. Родной край пришлось покинуть, а потом вернуться.
– Почему? Потому что я сам с Донбасса, а за меня там пацаны гибнут. Почему я должен отсиживаться? Я уже свое пожил, и даже если бы погиб, сын бы гордился, – с военной точностью констатирует рядовой СВО.
На фронте в должности рядового Валентин Рудяга не щадит сил в борьбе с неонацистскими захватчиками для приближения Победы, которая подарит мир и возможность вернуться в родной дом и к любимой шахтерской профессии.