Надежда Дорофеева на своей странице во «ВКонтакте» рассказывает о проверках школ Сыктывкара и высказывается за сохранение в школах психологов-педагогов и социальных педагогов. «МВ» публикует пост председателя Госсовета.
Не могу, в том числе и как педагог, не высказаться после ряда последних происшествий в школах страны. Многие еще не отошли от шока, который испытали после поножовщины в пермской школе, которая произошла в минувший понедельник. Тогда двое подростков ранили 15 человек, большинству из которых потребовалась госпитализация.
И вот сегодня – новый случай, уже в Бурятии. На этот раз нападение на школу в Улан-Удэ совершил один подросток. По данным региональной прокуратуры, после этого нападения в больницы доставлены шесть человек, трое из которых, в том числе учитель, находятся в тяжелом состоянии. Нападавший во время задержания пытался покончить с собой.
Во всех регионах страны в связи с нападениями на школьников усилены меры безопасности в учебных заведениях. Сегодня Министерство образования Республики Коми также проводит внеочередное заседание межведомственной комиссии.
А вчера безопасность в школах Сыктывкара проверил Общественный совет при МВД по Коми. Для этого выбрали три учебных заведения: школы №№ 12, 16 и 9. Участники рейда убедились, что с безопасностью в школах у нас тоже не все в порядке. Посторонний человек в большинстве случаев без труда может попасть в образовательное учреждение. Даже если вас остановят и запишут данные, что находится у вас в сумках и карманах, проверить невозможно.
Мы можем говорить сейчас о многом – более серьезной работе охранных предприятий, профилактике правонарушений, воспитании патриотических и эстетических ценностей среди школьников. Но не надо забывать и о создании условий для неотвратимости наказания для убийц и любых других преступников вне зависимости от их возраста и социального положения родителей, более серьезном внимании к психологической атмосфере в школьных коллективах, в среде учащихся, психологическому состоянию самих учеников, особенно если они воспитываются в «кризисных», проблемных семьях. Ведь мы также помним и произошедший у нас год назад в Республике Коми случай, когда в воркутинском поселке Елецкий двое подростков убили сверстника.
Нам нельзя допустить сокращения в школах должностей психологов-педагогов и социальных педагогов. Они-то как раз и должны в первую очередь заниматься «проблемными» учениками, обращать на них внимание администрации школы или комиссии по делам несовершеннолетних.
Считаю, что важен и социально-педагогический аспект. Нужно повышать престиж профессии учителя, уважение к нему со стороны учителей и учеников, возрождать морально-этические ценности. Сегодня школьники, не способные усвоить элементарную программу, позволяют себе критиковать учителей, обвинять их в том, что они якобы неправильно преподают или не имеют должных знаний. Естественно, что такая ситуация становится возможной потому, что в семьях учеников также отсутствует уважение к педагогам. Но ведь учителя — не обслуживающий персонал, обязанный не только учить детей, но еще и терпеть их капризы, хулиганские выходки, а также хамство родителей.
Решением проблемы нужно заниматься всем обществом. И никто из нас не должен устраняться от этого.