Как герои пьесы «Ромео и Джульетта» вызвали судьбу на дуэль, так и вокальная студия «Арта» вместе с группой «Крылья» бросили вызов воплотить в жизнь противоречивую историю не просто о любви, а о том, как бывают слепы люди из-за гордого нрава и предрассудков. И какова этому цена.
– Идею поставить Шекспира руководитель студии «Арта» Ирина Германовна вынашивала около года. Так как в пьесе затрагиваются философские вещи, мы боялись за это браться, – признается хормейстер вокальной студии «Арта» Светлана Карпушова, – Но мы, честно говоря, идем напролом. Я и Ирина Германовна всегда поддерживаем друг друга, и, если вдохновили детей, то они поддерживают нас.
Но перед тем как замахнуться на Шекспира, как выразилась сама Светлана, они ставили спектакль «Мэри Поппинс, до свидания» с живым звуком. Это были их первые шаги к жанру мюзикла. Так сказать, пробные действия, чтобы достойно представить людям произведение, ставшее классикой, и постановку французского композитора Жерара Пресгурвика. Он в начале двухтысячных явил Парижу, а затем и всему миру свое творение – мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви».
Интерпретацию Пресгурвика пьесы Шекспира взяли за основу постановки в ДКШ. Его история современным языком повествует об истинах не только ушедшего века, но и нынешнего времени.
На первый взгляд, трагедия Шекспира показывает чистую и вечную любовь, победившую злобу и ненависть. Но это лишь предлог, чтобы поведать читателям о человеческих страстях: гордости, смерти, мести, свободе, вере.
– Наше представление с возрастным ограничением от четырнадцати лет, потому что для детей эта история может оказаться сложной и непонятной. В мюзикле говорится о смерти, боге, раскаянии священника. Тут же вражда двух кланов и их примирение. Но мы старались прийти к финалу, в котором любовь и жизнь объявляются важнейшими ценностями. Мы старались донести эти мысли, чтобы трагедия не казалась совсем мрачной. Хотели привнести положительные эмоции, чтобы слезы людей были не только от горя, но и от радости. Хоть Ромео и Джульетта соединились на небесах, также на земле соединились их семьи, чтобы больше эта трагедия никогда не повторилась, – увлеченно рассказывает Светлана Карпушова о своем видении бессмертной пьесы в обработке французского композитора.

С ролью Джульетты для воркутинского мюзикла определились сразу. Ее сыграла Василина Сидякина, выпускница воркутинского колледжа искусств. Как отметила главная исполнительница, за ней укоренился образ влюбленной девушки, ведь она уже не первый раз играет таких героинь. А вот Евгению Яницкому, сыгравшему Ромео, изначально должна была достаться роль кого-то из друзей главного героя.
– Может быть, на выбор повлияло то, что мы с Василиной уже состояли в дуэте. Были главными героями новогодних сказок «Красавице и чудовище», «Огонь, вода и медные трубы», – рассуждает Евгений. – Мы старались выложиться на полную, ведь актерская игра – это сложная вещь. Ей нужно учиться всю жизнь. Это то, что не приходит за пару дней, – делится своими мыслями Евгений, сыгравший роль Ромео, – Конечно, мы переживали за артистичность. Но по реакции зала и выкрикам, видать, пробили!

На пути к воплощению такого масштабного проекта не обошлось без трудностей. На подготовку было около шести недель, костюмы готовили в конце января, а у многих интернет-магазинов доставка больше месяца. Рисковать было нельзя, и коллектив выходил из положения по-разному. В воркутинских магазинах покупали рубашки. Значительную работу проделали костюмеры. Удалось найти швею Любовь Селезневу, которая за неделю сшила 16 юбок! Управление культуры города помогало заказать джинсы. Участники мюзикла сами подшивали некоторую одежду. Головные уборы делала руководитель студии «Арта» Ирина Германовна.
По итогу сценические костюмы хорошо передали эпоху того времени, а главное – образ вражды. У одного клана – одеяния синего цвета, у другого – красного. Как огонь и вода – символы вечного противостояния.
Сложности настигли не только оформительную, но и техническую часть. Не доставало восемь профессиональных головных микрофонов.

– Мы смогли выйти из затруднительного положения благодаря нашему новому спонсору, директору компании «Специнвестпроект» Денису Михайлову, который полностью взял на себя оплату аренды дорогостоящих микрофонов, и тем самым спас наш спектакль, который был под угрозой. Также звуковую технику предоставила компания «Северсталь», – делится Светлана Корпушова. – Хотим выразить слова благодарности также депутату совета Воркуты Рухмии Бабаевой, которая связала нас со спонсором.
Своего рода творческий эксперимент, кажется, проведен успешно. В каждой исполненной песне слышно душу вокалиста. Мурашки пробегали по коже. И те самые объявленные ценности, любовь и жизнь, в финале вышли на просцениум.