
В ходе выяснения обстоятельств стражами порядка установлено, что потерпевшей позвонил неизвестный, представился сотрудником портала Госуслуг и сообщил, что пенсионерке необходимо произвести перерасчет пенсии. Записаться на прием звонивший предложил по телефону и попросил назвать номер очереди, который пришел в смс-сообщении, что женщина и сделала.
Затем снова поступил звонок. Неизвестный сообщил пенсионерке, что неизвестные оформили от ее имени доверенность на распоряжение счетами и пытаются перевести деньги в недружественную страну. Собеседник убедил потерпевшую, что для предотвращения мошенничества нужно срочно перевести на «безопасный счет» личные накопления и оформить кредит.
Действуя по инструкциям, полученным по телефону, пенсионерка оформила кредит и полученные средства и имеющиеся сбережения перевела на указанный злоумышленником счет. Общая сумма ущерба составила 622 000 рублей, из которых 122 000 – личные накопления.