Управляющий директор «Коми энергосбытовой компании» Елена Борисова пояснила, почему в Воркуте возникли сложности с квитанциями. По ее словам, сейчас специалисты делают все, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону – корректные «платежки» жители Заполярья получат уже в июне.
В начале мая в местных СМИ муссировалась тема неправильных начислений за горячее водоснабжение и отопление населению. Из-за смены ресурсоснабжающей организации люди не понимали, кому платить за ГВС. Ходили слухи, что «Единый расчетный центр» через суд вернет свое право на сбор платежей. Елена Борисова приехала в Воркуту, чтобы развенчать мифы и рассказать, как сегодня обстоят дела с очередями в офисах компании.
– Раньше единой ресурсоснабжающей организацией были «Тепловые сети Воркуты». Они собирали деньги за горячую воду и тепло через «ЕРЦ» и передавали финансовые средства «Воркутинским ТЭЦ», выполняя, по сути, функцию перекупщика. Мало того, что население не платит за коммуналку в полном объеме, так еще «ТСВ» не передавали «Воркутинским ТЭЦ» все собранные средства, – объяснила на пресс-конференции Елена Борисова. – В результате ТЭЦ не могла расплачиваться за уголь и ремонтировать изношенное оборудование. Недавно в СМИ была информация о плачевном состоянии котлов на ТЭЦ-2. Чтобы избежать лишних посредников, «Воркутинские ТЭЦ» взяли на себя функцию ресурсоснабжающей организации.
Борисова пояснила: поскольку у ТЭЦ нет возможности самостоятельно производить начисление и сбор платежей, они обратились к надежному партнеру, проверенному годами, – «Коми энергосбытовой компании». Перед последней встала нетривиальная задача: обработать за месяц более 20 тысяч лицевых счетов. В начале апреля началась колоссальная работа по занесению этих данных в базу. К сожалению, по словам Борисовой, упростить задачу отказались и «ТСВ», и «ЕРЦ», и жилищные управляющие компании, у которых эти данные были.
– За столь короткий срок было невозможно обработать такой объем информации. Поэтому за апрель не удалось выставить корректные счета населению. Чтобы льготная категория граждан не потеряла право на меры соцподдержки, мы начислили им горячую воду по нормативу. Иначе бы люди лишились льгот. Остальным счета за ГВС вообще не выставлялись, – рассказывает Борисова.
К слову, те, кому выставили «норматив», вправе оплатить горячую воду по показаниям счетчика, либо вовсе не делать этого до перерасчета. Начисление за отопление подлежит оплате в полном объеме.
На сегодня компания обработала около семи тысяч лицевых счетов. Руководство бросило все силы, чтобы ускорить процесс: были открыты дополнительные пункты обслуживания, к процессу подключили сотрудников в Сыктывкаре и продлили режим работы офисов.
По словам управляющего директора, работа завершится к концу мая – началу июня: квитанции за май уже должны прийти в корректном виде с учетом перерасчета. Елена Борисова отдельно поблагодарила воркутинцев за терпение и понимание сложившейся ситуации. По ее словам, среднее количество посещений в день не изменилось, в офисах наблюдается спокойная обстановка.
Копии документов можно предоставить следующими способами:
- лично в офис продаж и обслуживания клиентов ОАО «Коми энергосбытовая компания», по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д. 31в;
- в дополнительные офисы (п. Воргашор, пер. Юбилейный, 6а, п. Северный, ул. Юго-Западная, 18);
- в Управление социальной защиты населения (режим работы: с понедельника по четверг с 9:00 до 17:00, обед с 13-00 до 14-00);
- направить скан-копии на электронный адрес: PU-TEP@komiesc.ru;
- направить скан-копии через интернет-сайт компании www.komiesc.ru в разделе «Удобные сервисы» вкладка «Заключить договор онлайн».
На правах рекламы.
Понимание- улица с двухсторонним движением. Почему у Вас в квитанциях указана задолженность длительностью 15 лет? Тут видимо понимания нет или оно напрочь отсутствует.