В Воркуте подвели итоги конкурса «Воспитатель года». Его победителем стала Ирина Бабушкина из детского сада «Росинка». Она рассказала корреспонденту «МВ», что современным детям нужны отнюдь не модные гаджеты.
– Ирина Юрьевна, как вы стали воспитателем?
– Я по образованию учитель труда, рисования и черчения. Приехав в Воркуту, устроилась в школу № 39. На тот момент вакансий не было, кроме организатора внешкольных мероприятий для старших классов. Выбирать не приходилось. Поработав не по специальности, я поняла, что мне хочется вести уроки, заниматься с детьми – тем, чему я училась, к чему шла. Мне предложили работу в детском саду № 37, преподавать рисование. С тех пор, 15 лет, я здесь работаю. После изменений в системе образования получила ставку воспитателя, но занимаюсь и своим делом, рисованием, у меня изостудия.
– Что самое сложное в работе с детьми?
– Как таковых сложностей я не вижу. Это зависит от педагога, наверное. От его профессиональных качеств.
– А можно научиться ладить с детьми?
– Конечно, можно. В первую очередь надо любить их и свою работу, быть им советчиком, другом, мамой, авторитетом.
– А что у современных детей в авторитете?
– Тот образ взрослого человека, который ты сам демонстрируешь ребенку: поведение, внешний вид, общение с окружающими – ребенок это видит, впитывает. Дети неосознанно копируют нас, хотим мы этого или нет.
– Одно из конкурсных заданий «Воспитателя года» – занятие с незнакомыми детьми. Что в первую очередь в такой ситуации необходимо?
– Положительный эмоциональный настрой на детей. Нас ведь часто окружают незнакомые, а дети – это маленькие психологи, они чувствуют наше отношение к ним. Они этого не выражают словами, но видят по глазам, поведению, тактильному общению: взять ребенка за руку, обнять, сказать, какой он красивый сегодня или у него красивая рубашка, заколка, платье. Важно замечать те мелочи, которые важны для него.
– За время вашей работы как изменились дети?
– Ребенок как был десять лет назад ребенком, так он ребенком и приходит к нам сегодня. Он, как кусочек глины, из которого мы что-то лепим. Нет, дети не изменились. Меняется образ жизни, меняемся мы, мир вокруг нас, методы воспитания…
– А они-то каким образом?
– Лет 30 назад они были более авторитарными. Сегодня другой подход к детям, индивидуальный. Мы ориентируемся на личностный подход.
– Но это ведь очень сложно, учитывая, что в группе 20 воспитанников.
– Конечно, сложно. Но все равно мы стараемся уделить больше внимания индивидуальной работе с ребенком.
– Вы строгий воспитатель?
– Временами. Процесс обучения невозможен при вседозволенности.
– Чем вы увлекаетесь вне работы?
– Я рисую. В 2014 году состоялась как иллюстратор книги молодого, не такого известного поэта из Москвы Надежды Сечкиной. Я сотрудничаю со столичным фитнес-центром, где она работает инструктором по детской йоге. Для него рисовала логотип, который они напечатали на своих футболках. Недавно мне предложили сделать иллюстрации к детским раскраскам по йоге.
– Как вы все это успеваете?
– Мой стимул – моя дочка, которую надо учить, и я учусь вместе с ней идти в ногу со временем, развиваться, искать что-то новое.
– Чего не хватает современным детям?
– Простого человеческого тепла, добра, внимания. Это, конечно, в большей степени родителям адресовано. Мы это даем, но для ребенка важнее внимание мамы и папы, людей, которые находятся рядом. Психологи советуют обнимать малышей не меньше девяти раз в день. Этот совет я бы написала большими буквами и повесила в рамочке на самое видное место. Мы живем в бешеном ритме, мы произносим стандартные воспитательные фразы, приходя домой, а ребенку-то надо, чтобы мама просто его обняла. Так что большими буквами: обнимайте своего ребенка чаще!
Мне понравился вопрос Борошниной: «А можно научиться ладить с детьми?» Ах, вот ты какая, Борошнина, мало тебе взрослых, так у тебя еще и проблемы с детЯми ! Дальше — больше: «А ЧТО у современных детей в ?авторитете?» Но ответчица не дура, понимает про кто/что, понимает и КТО такие авторитеты (только наш замечательный АВТОР не понимает!) и начинает со ЧТО, с образа человека !
А вот Автор цитирует самого Виталика Кличко, наслаждайтесь: «Ребенок как был десять лет назад ребенком, так он ребенком и приходит к нам сегодня.» А воспитательница, наверное, сказала так: дети, как и десять, и триста десять лет назад, остаются детьми, дети во все времена — дети. А все ж, как у Борошниной-Кличко — лучше, как минимум, интересней !
У меня вопрос к главному редактору Гончаруку: доколе Ваши ПОДЧИННЕНЫЕ — безуглые безумные борошнины — будут компрометировать воспитательниц наших детей, и Мою Воркуту, и нашу Воркуту ?!
Извините, конечно ПОДЧИНЕННЫЕ, не в той последовательности кнопочки были нажаты, попала под ваше БЕЗУМНОЕ влияние…
Подправлю тебя, Ваше Королевское Величество! «…начинает со ЧТО, но в родительном падеже, — с образа человека…» Уверена, ты это упрощение сделала специально для безумных безуглых борошниных. Вот только, поймут ли о чем речь?