44 комментариев к записи “Жители Воркуты собирают подписи против изучения коми языка”

  1. Макар:

    Жаль, что ничего не добьются. Нечего было голосовать за Гайзера.

  2. Максим:

    Помогите сделать референдум !

  3. Любитель отдохнуть:

    Думаю, результат будет.

    В своё время у нас была шестидневка, потом раскидали уроки по пяти дням и стало хорошо.

    Коми язык как факультатив имеет место быть для общего развития, но не в коем случае как обязательный язык.

  4. Юлия:

    В Ухте родителям в Лицее одобрили. Дети не изучают коми язык.

  5. Мама второклассника:

    Полностью поддерживаю родителей Воркуты, хоть и живу в Сыктывкаре!Во- первых, мой ребенок с этого года помимо иностранного (английского) языка, изучает коми. Вы представить себе не можете, какая «каша» у детей в голове! Тем более, что курс они проходят ускоренный и в срок до НГ им надо изучить полностью учебник за первый класс (а это основа). Теперь,когда надо повторять счет или алфавит бедное дитя путает буквы-цифры! Во-вторых, учебный день в субботу приносит больше вреда, чем пользы. Дети уже настолько уставшие, что с трудом идут в школу. Ну и не говоря уже о том, что значительно сократился круг самих интересов ребенка и нашей семьи, так мы потеряли возможность выезжать куда-либо на выходные.

  6. мама второклассника, Ухта:

    Присоединяюсь! Согласная со статьёй и предыдущей мамой.

  7. мама третьеклассника, Сыктывкар:

    я тоже присоединяюсь н вышесказанному. живу в Сыктывкаре, но с удовольствием поставила бы свою подпись под таким прошением. Я так понимаю это вообще региональная «проблема», так что можно и распространить на всю республику. Кто хочет, выберет факультатив ребенку. Я не думаю, что в других субъектах РФ, где также присутствует государственной язык второй, этот язык обязателен в школе

  8. Зырянин-язычник:

    Хотелось бы узнать, какой национальности сами собиратели подписей. И насколько они знакомы с языком преков.

    Только не говорите, что русские. Русские это слишком общее, русский язык это собирательный письменный язык угров и в это понятие входит много народов, в том числе и коми, словены, и исчезнувшие эръзя, меря, мурома, вологода, кострома, чудь...и ещё много других.

    Так какой вы народности? И сохранён ли язык ваших предков и вашей территории?

    P.S. Я не сторонник насильственного изучения языка, эффективнее эти средства направлять на улучшение учебных материалов и качество обучения для желающих коми язык изучить, и среди руських таких будет не мало.

    К тому же, для удобства коми язычного населения, все вывески, законы, объявления, судебные решения... должны дублироваться на коми языке, языке данной территории.

  9. В.Тищенко для зырянина язычника:

    Если Вас интересует национальность, могу Вам сообщить,что Воркута многонациональный город. Город, в котором никогда не стоял вопрос какой ты национальности...Я украинец, жена из Башкортостана, дети...а Бог его знает, кто они по национальности...у внука восточные корни...Какая разница кто является собирателем? Вопрос совершенно в другом. Не должно быть обязаловки в изучении коми языка!Да — факультатив для желающих, да, изучение традиций, и нужно сказать богатейших традиций Коми края, красивых ритуалов, песни и танцы для желающих...краеведческие турпоходы для детишек...Все что угодно, но насильственное изучение коми языка, не поддается логике и здравому смыслу.

  10. Надежда:

    Так и ехали бы на свою Украину.что ж они торчат в этой Воркуте ? вообще делопроизводство надо там ввести на языке коми . а то на финно-угорские конференции едут всякие Кучеренко и Лаугасоны !!! Живёшь там- учи язык !!!

  11. Ova для Зырянина Язычника:

    Составить коллективное обращение меня просили учителя начальной школы где учится мой ребенок. Собирателями подписей можно назвать, пожалуй, всех тех, кто подпишется под этим обращением. Знаю, что в большинстве своем по национальности это- русские, украинцы, немцы, татары, чуваши и т.д. Настоящих Коми в Воркуте единицы. Себя считаю русской имея польские корни. Но это все не меняет суть вопроса. Для Воркуты, коми язык- мертвый язык. Сейчас общалась с девушкой, по национальности татарка 37 лет, проживает в Воркуте с 7 лет. Она владеет татарским языком, но!!! его она узнала не благодаря обязательному изучению, в Воркуте его не преподавали. Человек, будучи оторванным от языковой среды большую часть года, знает родной язык благодаря воспитанию в семье, благодаря традициям своего народа. Естественно люди выезжают в отпуск, к себе, на родину, там посещают традиционные,национальные праздники и ярмарки, где можно слышать речь, видеть традиции и культуру своего народа. А что у нас в Воркуте? Мы не слышим, не знаем это язык, мы не росли в традициях коми народа. Кто-нибудь знает хоть одно национальное блюдо коми народа? В Воркуте вы можете его отведать? Нам больше знакомы блюда татарской кухни, пусть по названию, например, уч-пуч-мак... О чем еще можно вести дискуссию? Со следующей четверти, даже из уважения к учителю коми языка и классному руководителю, мой ребенок посещать этот предмет не будет. У меня на клавиатуре нет двух коми букв, отличных от русского алфавита, забивать символы, для того, чтоб переводить слова нет желания и времени. Тратить по 2-3 часа самой на занятия коми языком для того, чтоб ребенок был готов к уроку — это слишком.

  12. Ova для Надежды:

    Вот и учите!!! А мы живем не там!!! Мы живем в Воркуте, где многонациональный народ, коми в меньшинстве, причем в глубоком, а Воркута случайно вошла в состав Республики...

  13. qwerty:

    самый действенный метод — roi.ru

  14. В.Тищенко для Надежны:

    Уважаемая Надежда, я, моя семья, граждане России, и позвольте мне самому определять, гражданином какого государства, мне быть.

    С таких как Вы, начинался Майдан. Поэтому рекомендую Вам попридержать свои нацистские мысли, в части кто и где должен,по Вашему мнению жить,при себе.

  15. Мария:

    Вообще изучение любого языка (хоть коми, хоть английский) должно быть делом добровольным. Может я и ошибаюсь, но думаю там «заграницей» изучение русского языка не является обязательным! И с пятидневкой согласна, я сама работаю пять дней (ребенок у меня с инвалидностью и я имею право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных в месяц, получается могу вообще работать 4 дня), а ребенок учится 6 дней. Каждое утро в субботу я выслушиваю от него недовольство по поводу несправедливости выходных дней!

    P.S. В Сыктывкаре есть такая группа людей, которая организовала бы сбор подписей? Я обеми руками подпись поставлю)

  16. В.Тищенко:

    Мария, если в Сыктывкаре нет такой группы,можно самому составить Реестр, расписаться и направить в Ухту или Воркуту. Неважно сколько человек распишутся в Вашем реестре.

    С текстом Обращения, можно ознакомитьсяна сайте Твоя Воркута

  17. Анастасия:

    Молодцы родители. Я за руками и ногами и за пятидневку, и без коми языка. У меня муж ездил в командировки в коми деревни и получается , что одна половина деревни, другую половину не понимает. Кто бы в Ухте начал собирать я была бы очень рада и помогла бы. Поверте дети скажут большое спасибо.

  18. Мария:

    В.Тищенко, а зачем в Ухту или Воркуту!? Я, конечно, поддерживаю эти города, но написала про Сыктывкар, что бы здесь организовать сбор подписей для самого Сыктывкара.

  19. Ova для Марии:

    Мария, создайте обращение, отправьте его на самый посещаемый сайт Сыктывкара указав по какому адресу можно поставить подпись и дело поехало. Вам останется собрать все подписные листы и направить по адресам... Ну или обратитесь с этим вопросом к общественникам... В общественную палату РК, она у Вас в Сыктывкаре находится

  20. Ova для Марии:

    Но для жителей Сыктывкара, как мне кажется, эта проблема не такая насущная как для нашего города. Вы там хоть иногда, но слышите эту речь, а мы только по телевизору и то переключаем, а многие просто не кабельным тв пользуются,а спутниковым.

  21. Мария:

    Ova, ошибаетесь) Такая же насущная! Пользуюсь спутниковым тв, а если в гостях, то сразу переключаю. Да и не в тв проблема, хотя бесит, когда нормальные передачи перекрывает комителевидиние. Проблема в том, что ни я, ни муж не знаем коми языка, в 90е то не было коми языка в школах. Ребенок ничего не понимает, мы родители объяснить ничего не можем, в интернете нет нормальных переводчиков. Да и не вижу смысла и надобности в изучении комиязыка. Зачем он нужен и где в жизни пригодится!? Логичнее было бы в школах ввести изучение культуры и истории коми, а не языка. А вот у кого есть желание учить сам язык, то пусть учат его в добровольном порядке.

  22. В.Тищенко для Марии:

    Если в Сыктывкаре будет организован сбор подписей — замечательно!

  23. Мэрло:

    Я, как налогоплательщик, против!

  24. Учительница:

    Проблема ещё в том,что нес во всех школах Воркуты есть коми язык.

  25. мани- мани что в переводе с коми,обозначает "деньги":

    То есть необходимо дать запрос в Управление образования о предоствлении информации по школам, в которых коми язык изучается, а которых нет.

    Наличие преподавательского состава по коми языку, методика подготовки преподавателей коми языка, заключение независимых специалистов в части проффесиональной подготовки преподавателей коми языка, запрос в Министрерство образования РК с разъяснением диалекта коми языка в Республике Коми...и выяснится, что всяэта затея, ради одного — освоение финансирования, за которым стоит всем известная фигура М.Истиховсая)))

  26. Макс:

    А в Сыктывкаре подписи будут собирать??? Я тоже против обязательного изучения коми языка и как следствие шестидневной учебной недели в школе. Когда в школе сказал, что на уроки коми языка (3 урока в неделю) мы ходить не будем, поменяли расписание и перестали ставить коми язык первым и последним уроком и перенесли с субботы на вторник. Т.е. в самой школе понимают что данный предмет ни кому на фиг не нужен, а для галочки прогибаются.

  27. для Макса:

    Сорать подписи должны активные и неравнодушные жители. Если никого не найдете, организуйте сами!

  28. Аноним:

    Моя дочь учиться в 3 классе. Наш класс весь против коми языка. Подскажите как правильно действовать и куда писать. С родителями из Воркуты вполне согласны.

  29. Елена:

    Мы живем в г. Ухта. Начальная школа. И тоже бы хотели, что отменили коми язык. Подскажите куда обратиться???

  30. вован:

    проблема не в коми языке.проблема в том что это сказывается на успеваемости по другим предметам и на перегрузке ребенка.

  31. Г:

    Я хочу отменить обязательное изучение русского языка, которое влияет на обрусение малых народов России. Русский язык никому не нужен (только шпиёнам). Был в Китае — никто не говорит на русском, язык какой-то тяжелый. То же самое говорят в Англии, Бразилии и Гондурасе. SOS!!!!!

  32. Эдвард. Казань:

    Жалоба Генеральному Прокурору РФ на нарушение Конституционных прав граждан России на полноценное изучение русского языка в общеобразовательных школах на территории Республики Татарстан

    Я – отец ученика общеобразовательной школы г. Казани.

    Реализуя законное право ребёнка изучать родной русский язык, в 2009 году мы выбрали школу в Уставе которой прописано, что обучение ведется на русским языке. (С Уставом нас ознакомили, но его копию на руки не выдали.) Мой сын и мы, его родители, считаем родным языком русский язык и в соответствии с Конституцией РФ нам обязаны предоставить возможность изучать родной русский язык в полном объёме по учебному плану с русским языком обучения для образовательных учреждений Российской Федерации. В реальной практике обучение в 1 и 2 классах (2009/2010 и 2010/2011 и последующие учебные годы) организовано по учебным планам с «родным нерусским языком обучения». Первоклассники, считающие своим родным языком русский язык, едва ознакомившись с алфавитом русского языка, были вынуждены изучать и татарский язык. Учебный план с родным нерусским языком обучения предусматривает выделение 3 часов в неделю на изучение русского языка вместо 5 часов, как это предусмотрено учебным планом с русским языком обучения, а на изучение предмета «Литературное чтение» — 2 академических часа вместо 4 в неделю.

    Современные нормативные правовые акты в сфере образования предусматривают ситуацию добровольного выбора и школа обязана создавать именно такие условия в части изучения родного языка, что соответствует конституционной норме Российской Федерации.

    -----------------------------------------------------------

    Три недели назад отправил. Присоединяйтесь. Пишите в Ген. Прокуратуру.

    ed.n2010@mail.ru

  33. В.Тищенко:

    Вопрос изучения башкирского языка в школах вызывает многолетние непрекращающиеся споры. Есть родители, которые настроены весьма категорично и выступают за полную отмену предмета. Другие видят компромиссное решение в добровольном факультативном изучении. Наверное, существуют и те, кого всё устраивает в школьном расписании детей.

    Однако по новому закону об образовании школа самостоятельно выбирает учебный план и, что немаловажно, согласовывает его с родительским сообществом. Следовательно, все пожелания родителей должны учитываться в выборе изучения тех или иных предметов. Возможно, в связи с законотворческим нововведением споры вокруг изучения национальных языков, наконец, прекратятся.

    А пока же рассмотрим, как в новом учебном году школьники республики будут изучать башкирский язык, в каком качестве и объёме. Информацию корреспонденту «Электрогазеты» предоставили в Министерстве образования РБ.

    С первого сентября 2013 года школы продолжают работать по двум образовательным стандартам. Одни стандарты, назовём их старые, приняты в 2004 году. По ним сегодня учатся четвёртые — одиннадцатые классы. Все учебные планы по старым стандартам включают компоненты: федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения. Башкирский язык как государственный изучается в рамках национально-регионального компонента всеми школьниками с четвертого по девятый классы. В десятых-одиннадцатых классах его изучение предусматривается по выбору образовательного учреждения.

    В 2011 году были приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы), по ним пока учатся дети с первого по третий класс. Согласно новым ФГОСам, в структуре учебных планов произошли существенные изменения, был исключён национально-региональный компонент. Поэтому башкирский язык как государственный изучается исключительно по выбору школы. Часы на изучение отводятся из компонента образовательного учреждения.

    Здесь стоит отметить, что исключение национально-регионального компонента из учебных планов не влечёт за собой полное отсутствие региональной составляющей в образовании. В каждой предметной области будет представлено 80 процентов федерального компонента и 20 процентов регионального. Например, по математике дети займутся вычислением площади территории республики, на уроках музыки будут слушать народные инструменты.

    Все пятиклассники будут обучаться по новым стандартам в 2015 году. К этому времени нынешние третьеклассники станут учениками основного звена (пятые — девятые классы). Выбор изучения башкирского языка у этих учащихся также останется за школой и родителями. Пока же в качестве эксперимента новые ФГОСы введены в некоторых классах основного звена 78 школ республики.

    В Минобре обращают внимание, что новые стандарты будут вводиться поэтапно. Поэтому школьники, которые сегодня учатся по старым стандартам (четвёртые — девятые классы), смогут перейти на новые ФГОСы лишь в среднем звене — десятом, одиннадцатом классе. Значит, башкирский язык как государственный они будут изучать в рамках старых учебных планов из национально-регионального компонента.

    Наряду с государственным языком, дети республики имеют возможность изучать башкирский и другие языки в качестве родного. В таком случае выбор делают сами школьники и их родители. Родной язык изучают с первого по одиннадцатый классы по два, три часа в неделю.

    Итак, в 2013–2014 учебном году башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан будет изучаться во всех четвёртых – девятых классах по одному, двум часам в неделю. А во втором, третьем, десятом и одиннадцатом классах – по выбору школы с учётом мнений родителей и самих школьников.

  34. В.Тищенко:

    Более подробно: news.mail.ru/inregions/volgaregion/2/6687184/

  35. Борис:

    Как-то русскоязычные измельчали совсем. До революции в лицеях по несколько языков изучали, еще и мертвые латинский и древнегреческий. Жаль только, что в системе образования насаждают сейчас везде русский язык.

  36. горт:

    Родители русских школьников подтверждают низкий интеллектуальный уровень современных детей. Изучение каждого нового предмета по их мнению травмирует детей и вызывает отторжение к школе в целом.

  37. Владимир Уляшев:

    "Уважаемый Вячеслав Михайлович!

    В последние дни в электронных СМИ стали выкладывать новость о сборе подписей против коми языка, которые сопровождались спорами в комментариях, на форумах и социальных сетях. Все это можно было бы объяснить осенним обострением ... конкурентной борьбы интернет-изданий за посетителя, место в рейтингах и, соответственно, – за рекламодателя (за конкретные рубли от размещения рекламы.). Но... думаю, все – не так просто...

    Осенний сбор

    Все началось со сбора подписей (якобы) возмущенных родителей. И хотя пишут в своем(?) письме, что они «с уважением относимся к народностям Коми», но думаю, что это – не совсем так...

    «...нашим детям, да и нам вместе с ними приходится изучать еще один иностранный язык.» " Более того, изучение коми языка бесперспективно и не нужно по сравнению с изучением языков романо-германской группы (английский, французский и немецкий), ". «Мы просим понять, что для жителей Воркуты Коми язык – мертвый язык»,

    – указывают в письме собиратели подписей.

    Конечно, сразу же хочется задать встречный вопрос:

    «Все вы изучали в школе иностранный язык „романо-германской группы“ – насколько перспективно было это обучение? А?..»

    Думаю, большинство «возмущенных» ничего положительного ответить не сможет... Более того! бесперспективным, уверен! оказалось для них впоследствии и изучение большинства других школьных предметов – химии, биологии, физики, геометрии, ... и уж тем более – истории СССР. Так почему же так остервенело нападают не на уроки химии, биологии, ..., а на коми язык (не только воркутинцы)? – Ответ кроется в истории… в ГУЛАГовском прошлом Коми края и всей страны.

    Рожденные ГУЛАГом — против!

    Из письма:

    «В конце 1930-х – начале 1950-х годов в Воркуте был расположен один из крупнейших лагерей ГУЛага – Воркутлаг. На пике его численности, в начале 1951 года, его узниками были 73 тыс. человек. Большинство из них в последующем стали жителями Воркуты.»

    Бывшие узники Воркутлага с неуважением, ненавистью относятся к коренному населению. Это – главная причина! ненависти к урокам «Коми язык». И других быть — не может!"

    комиблог.рф/?p=4708

  38. Ova для Уляшева:

    Не шокируйте людей своей навязчивой идеей. Нет ни национализма ни политики в данном обращении. И что вы имеете против рожденных ГУЛАГом? Я сама составляла данное обращение, весь текст это собирательное мнение родителей. И почему же вы ставите это под сомнение? Кстати ни один из этих родителей не относится к коми народу и языку, так как вы пытаетесь все представить. А знаете почему? В Воркуте коми народа единицы. Мы их не видим, не знаем, язык их не слышим. Как же мы можем их ненавидеть? И даже ваши комментарии, пропитанные ненавистью к тем, кто за отмену коми языка (в качестве обязательного), не заставят разумных людей относится иначе к коми народу, хоть вы и провоцируете. Похоже вам на руку сеять ненависть и смуту в общество, либо у вас просто воспаленное воображение.

  39. Владимир Уляшев:

    У меня навязчивая идея? или у Вас?

    Вы сеете ненависть? или я?

    Сколько процентов подписантов Вашего обращения имеют оношение к теме письма (у них есть дети-внуки, котрые учатся в школе г.Воркута и признаны пострадавшими от уроков «Коми язык»)? 5-7 процентов?

    Потенциальные внук-внучки, которые могут родиться через 7-15 лет и получить психологическую травму от этого школьного предмета — не в счет!

    Вы пишете открытое письмо, но — закрываетесь под серым ником...

    Вы в серьез за дело взялись или решили поиграть в виртуальную интерет игру?

    Или Вам просто жалко детей и родителей? — Может я могу чем-нибудь помочь?

    Вы почитайте мое письмо полностью (или, хотябы, концовку).

  40. Светик:

    Интересно, а на кого распространяется статья 27 Конституции Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994, в ред. от 20.12.2010)

    Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

    Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

  41. Ужас:

    Что творится. Русских заставляют изучать язык дикого народца. А ведь именно из-за навязывания русским чужого языка началась война на Украине. Власти в Коми одичали и решили устроить в Коми-республике второй Донбасс?

  42. Ужас:

    Хотят дикари изучать свой никому не нужный «язык», пусть изучают. Не хотят изучать русский, пусть не изучают. Но они навязывают обучение русским своего так-называемого «языка», то есть разжигают межнациональный конфликт. Может пора одичавшим дикарям дать по рукам, пока они не довели дело до народных выступлений?

  43. Рыжакова:

    Дорогая Надежда — сторонник выслать всех куда подальше и вести делопроизводство на коми языке... Ведите на каком хотите языке делопроизводство, но это не значит что наши дети должны учить этот коми язык — кстати вообще не самый красивый и нужный в этой жизни. Учите в семьях комиговорящих роджителей. что всех то заставлять...бесит уже этоот коми язык в школе одни мученья...

  44. Сунь Вымь Пынь:

    Уците китаски изик! моя плихадить твоя китаски гавалить.

Оставить комментарий