«Коми энергосбытовая компания» отказалась от бумажных реестров, с помощью которых часть воркутинцев фиксировала показания приборов учета. На смену самописным носителям пришли терминалы. Именно они стали причиной очередей и недовольства горожан. Учимся передавать показания счетчиков по-новому.
Ранее потребители, приходя в «Энергосбыт», вписывали показания счетчиков и свои личные данные в специальную бумажную табличку. Однако подобный способ нарушает закон о личных данных. Аналогичный путь в свое время прошли многие крупные финансовые и фискальные ведомства, клиенты которых с той поры успели оценить удобство современных технологий и удаленного взаимодействия.
Сейчас в воркутинском филиале «Коми энергосбытовой компании» показания приборов учета принимают электронным способом по адресу или номеру клиента. У терминалов, по словам директора воркутинского филиала Андрея Мурашкина, размещена схема передачи данных и дежурят консультанты, к которым можно обратиться за помощью. Пока работают три устройства и ноутбук с удобным интерфейсом, однако в ближайшее время и терминалов станет больше, и работу компьютера упростят.
Для тех, у кого новые технологии все-таки вызывают сомнения, есть уже испытанные способы остаться добросовестным потребителем, — от «Личного кабинета» онлайн до заурядного звонка на автоответчик со стационарного телефона.
На сегодняшний день показания приборов учета можно передать с 20 по 25 число следующими способами:
Круглосуточно, отправив СМС на номера: 8 (912) 967-15-20 или 8 (912)951-08-84. Для того, чтобы передать показания приборов учета однотарифного счетчика, необходимо набрать ПС (пробел) № клиента (пробел) показания. Чтобы передавать показания двух- или трехтарифного счетчика, необходимо отправить сообщение ПС (пробел) № клиента. Далее система сама запросит показания в определенной последовательности, например, в порядке «день-ночь». После обработки показаний будет отправлена ответная СМС со следующим текстом «Показания приняты. Спасибо».
Через Интернет-сайт Компании komiesc.ru в разделе «Личный кабинет». Для получения доступа к сервису необходимо ввести номер клиента либо номер договора, а также пароль (пин-код). Если клиент забыл свой пароль, либо не получил его, то он может воспользоваться процедурой восстановления пароля и получить (восстановить) доступ в свой личный кабинет, пройдя по ссылке cabinet.komiesc.ru/recovpass. Передача показаний доступна в разделе «Передача показаний».
Через «Единый контакт-центр. Воспользоваться данным сервисом можно по многоканальному номеру телефона, который ежемесячно указывается в счетах-квитанциях 8 (2151)3-24-21. Для передачи показаний через контакт-центр необходимо позвонить по номеру телефона контакт-центра, следуя голосовой инструкции, перевести аппарат в тоновый режим, нажав кнопку «*» (для кнопочных телефонов). Далее необходимо нажать кнопку «2» и передать показания согласно голосовой инструкции.
Через сайт компании komiesc.ru в разделе «Удобные сервисы» — «Передача показаний приборов учета» komiesc.ru/convenient_services/transfer_meter_readings/. Данный сервис доступен без прохождения процедуры регистрации.
1. Нажмите кнопку «Передача показаний приборов учета». Откроется окно.
2. Введите два обязательных реквизита — номер клиента и номер квитанции в пределах 12 месяцев. Заполняемый реквизит выделяется цветом. Нажмите Кнопку «Далее».
3. Обратите внимание на формат предыдущего показания и заполните показания по каждому ресурсу, путем набора величины показаний.
4. Ресурс по которому введено показание подсвечивается цветом. После внесения всех показаний по всем ресурсам станет активна кнопка «Передать».
Через «Сбербанк Онлайн». Для жителей Воркуты с марта 2017 был реализован пилотный проект в партнерстве с ПАО «Сбербанк». Данный сервис не имеет аналогов на других территориях Республики. Также у клиентов сохраняется чек, с фактически переданными показаниями.