Воркутинский городской суд обязал депутата Александра Босого, который совмещает работу в горсовете и муниципальную службу, определиться с выбором должности. Заместитель начальника Управления образования города, как и его коллега Елена Ермулина, с решением не согласен.
Напомним, Воркутинский городской суд обязал Елену Ермулину в течение месяца после вступления решения в законную силу прекратить совмещение статуса депутата с замещением должности заместителя начальника Управления образования администрации. Сегодня аналогичное решение было вынесено в отношении другого депутата, Александра Босого, который трудится заместителем начальника Управления образования Воркуты. В беседе с корреспондентом «МВ» он заявил, что будет обжаловать его. По словам народного избранника, суд должен конкретно определить, что делать дальше, а не предоставлять выбор.
– Я не хочу увольняться с работы, как и покидать кресло депутата. Кроме того, я не получаю никакого вознаграждения за депутатство, вся эта деятельность на безвозмездной основе. Если бы я был муниципальным служащим, то имел соответствующие льготы. Но у меня их нет: не езжу каждый год бесплатно в отпуск, мне не идет спецстаж. Работаю по обычному трудовому договору. Все муниципальные служащие имеют договорные отношения с администрацией города, у них работодатель – руководитель мэрии. Мой работодатель – начальник Управления образования. Да, по классификатору должностей моя подходит под муниципальную, но тогда нужно навести порядок в администрации. Пусть эту должность приравняют к муниципальной, – заявил «МВ» Александр Босый.
Добавим, что Воркутинский городской суд рассматривает дело в отношении третьего депутата, который работает в администрации города. Это заведующий отделом молодежной политики Дмитрий Жидков.
Незаконные действия депутатов – муниципальных служащих привели к незаконному избранию (тайным голосованием) Главы города – Председателя Совета Долгих Ю., по следующим основаниям.
Согласно Уставу МО ГО «Воркута» установлено количество Депутатов Совета 24.
07 октября 2015г. зарегистрировалось и приняло участие в тайном голосовании по выборам Главы города 22 депутата.
7 октября 2015г. на первом заседании Совета депутатов пятого созыва Главой города – Председателем Совета, в результате тайного голосования, был избран депутат Долгих Юрий Александрович, о чем было принято решение от 07.10.2015г. № 4, основанием для принятия решения послужило решение от 07 октября 2015г. № 3 «Об утверждении протокола № 2 счетной комиссии Совета МО ГО «Воркута» пятого созыва.
В бюллетень для тайного голосования (не поименный), были внесены две кандидатуры на должность Главы города – Председателя Совета МО ГО «Воркута» депутатов Долгих Ю.А. и Сопова В.К..
По результатам тайного голосования, в котором незаконно принимали участие муниципальные служащие – депутаты Жидков Д.И., Босых А.Н., Ермулина Е.А., «За» Долгих Ю.А. проголосовало 13 депутатов, «За» Сопова В.К. 9 депутатов.
В сложившейся ситуации не возможно с достоверностью утверждать, что за Долгих Ю.А. проголосовало 13 депутатов, так как голос лже депутатов Ермулиной Е. А., Босый А.Н., Жидкова Д.И. незаконен и учету подлежать не может. Если бы, голосование было открытым или поименным, никаких вопросов не возникало, не возникло бы вопросов и в случае если бы за Долгих проголосовало 16 депутатов, в этом случае голос Жидкова Д.И., Ермулиной Е.А., Босый А. Н. никакой роли не играл бы 16 – 3 = 13 голосов, в итоге Долгих Ю.А. однозначно избран большинством голосов – 13 голосов (2/3).
Выход из положения, Долгих добровольно подает в отставку, Совет назначает новые выборы в соответствии с Уставом МОГО «Воркута». Я уверен при таком раскладе Долгих вновь будет избран. Если этого не сделает, ну это его выбор…..
Господин Босый и все остальные юристы, откройте консультант плюс или грант и почитайте всю практику Конституционного, Верховного суда РФ, а равно по регионам. Вы жулики не первые. Первые только в том, что в городе Воркуте и в целом в РФ это нарушение массовое. Я убежден вы жулики попадете в судебную практику в разделе Гайзер — Чернов сидят на нарах, а их птенцы пытались рулить.
Прокурору г. Воркуты
Избирательную комиссию Республики Коми
Депутатам Совета МО ГО «Воркута»
от избирателя Мочалова Леонида Борисовича
Заявление – жалоба о нарушении
п. 5 ст. 22 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
В соответствии с п. 5 ст. 22 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой избирательной комиссии.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») .
Пунктами 2, 3 ст. 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица (ст.7 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
В соответствии со ст. 2 закона Республики Коми от 21 декабря 2007г. № 133 – РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми согласно приложению № 1 к настоящему Закону.
Согласно приложению № 1 раздела 1 к Закону Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» в перечень должностей в муниципальном образовании городского округа в исполнительно – распорядительном органе включены следующие должности:
Высшая должность:
1. Руководитель (начальник, председатель) департамента, комитета, управления;
2. Руководитель (начальник, заведующий) отдела департамента, комитета, управления;
3. Руководитель (начальник, заведующий) отдела.
Ведущая должность:
1. заместитель руководителя (начальника, заведующего) отдела департамента, комитета, управления;
2. заместитель руководителя (главы) территориального органа администрации городского округа;
3. заместитель руководителя (начальника, заведующего) отдела, главный архитектор;
4. помощник (советник) руководителя (главы) администрации.
В ином органе местного самоуправления:
Высшая должность:
1. руководитель иного органа; заместитель руководителя иного органа;
Главная должность:
2. Руководитель (начальник, председатель) департамента, комитета, управления;
3. Руководитель (начальник, заведующий) отдела департамента, комитета, управления;
4. Руководитель (начальник, заведующий) отдела;
5. Заместитель руководителя (начальника, председателя) департамента, комитета, управления;
Ведущая должность:
6. Заместитель руководителя (начальника, заведующего) отдела департамента, комитета, управления;
заместитель руководителя (начальника, заведующего) отдела;
Старшая должность:
7. Руководитель (начальник, заведующий) сектора;
8. главный специалист; ведущий специалист
Младшая должность: специалист 1 категории; специалист
В соответствии с подп. 4, п. 2 ст. 35 Устава МО ГО «Воркута» к полномочиям Совета городского округа относятся: формирование избирательной комиссии городского округа, однако Совет МО ГО «Воркута», в нарушение закона и Устава МО ГО «Воркута», не принимал участие в формировании нового состава Территориальной избирательной комиссии, по причине мне неизвестной.
Согласно п. 7, 9 ст. 24 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения — также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.
Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Постановлением Избирательной комиссии Республики Коми от 19 ноября 2015г. г. N194\1008-5 сформирована Воркутинская территориальная избирательная комиссия в количестве 9-ти человек.
Из 9-ти членов территориальной избирательной комиссии 4 — Арабов Кирилл Тофикович; Биочино Наталья Сергеевна; Жилионис Дмитрий Сергеевич; Чичерина Светлана Леонидовна; Москвина Юлия Викторовна (государственная служащая) являются государственными и муниципальными служащими, то есть более одной второй от общего числа членов данной комиссии, что противоречит требованиям п. 5 ст. 22 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Постановление избирательной комиссии Республики Коми прямо нарушает гарантированное ст. 32 Конституции Российской Федерации и закрепленное в ст.ст. 1, 4 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» право неопределенного круга лиц на участие в выборах и проведение их в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
В силу ст. 20 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательные комиссии всех уровней обеспечивают реализацию защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов в Российской Федерации. При этом состав избирательной комиссии должен быть легитимным.
В сентябре 2016г. будут проводиться выборы в Государственную Думу Российской Федерации, принимаемые незаконным составом Воркутинской территориальной избирательной комиссий решения в дальнейшем могут послужить основанием для оспаривания итогов голосования, результатов выборов, вследствие этого могут повлечь нарушение прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в законодательный орган Российской Федерации.
На основании изложенного прошу:
1. Принять меры прокурорского реагирования по приведению численности муниципальных и государственных служащих в Территориальной избирательной комиссии МО ГО «Воркута» в соответствии с требованиями закона.
2. Обязать Совет МО ГО «Воркута», Избирательную комиссию Республики Коми распустить настоящий состав Территориальной избирательной комиссии МО ГО «Воркута» и немедленно сформировать Территориальную избирательную комиссию МО ГО «Воркута» в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.
09. 01. 16г. Л.Б. Мочалов
Мочалов, вам заняться не чем? как баба ноете, пикину напоминаете))))))
МочалОв
Мира, Мочалов охреневает от этой наглости.
Мочалка знатный звездобол, трус и алкашок
Чем больше негативных ком. в адрес Мочалов, свидетельствует о правоте Л.Б.
Господа жулики судят Вас, а не Мочалова. Пока своих законных и обоснованных доводов Вами не предоставлено.
Арабов вроде как в МБУ работает, т. е в бюджетном учреждении (ключевое слово — учреждение). Или я не прав? Смотрим в перечень…. Ииииии…..? И ничего не видим там. Причем здесь тогда муниципальная служба??? И вроде как получается 4 из 9, и то из всех вроде бы как Чичерина С. Л. одна муниципал. М.Л.Б. как всегда с шашкой наголо на ветряные мельницы от грусти.
Согласна с г-ом Босым: в администрации нужно-таки навести порядок!
вы чьо, босота! БОСЫЕ босых не разумеют! босота, каждому свойо! ферштэйн?…Jedem das Seine…понимать надо — на кого «бочку катите», «в натуре» !
Босый, шлепай в шахту, сука!!!! Чтоб знал как рублик зарабатывается, а не на 0, 25 ставок числится во всех муниципальных конторах!!!