В Воркуте ненадолго остановились участники автомобильной трансарктической экспедиции (АТЭ). Путешествие проходит по бездорожью на уникальных во всех смыслах авто.
В автомобильном составе экспедиции бывалый «Емеля», на котором Василий Елагин не только добирался до Северного полюса, но и перевалив через него добирался до Канады. И уникальный «Бурлак» – ему еще только предстоит продемонстрировать свои навыки в условиях Арктики. Это вторая версия вездехода, он легче, быстрее и экономичнее предшественника.
АТЭ выехала из Свердловской области и, преодолев Уральские горы и более тысячи километров по бездорожью, добралась до Воркуты.
– Самым захватывающим моментом было пересечение Уральского хребта, – вспоминает участник экспедиции Алексей Камерзанов, – потому что машины идут фактически по пухлому снегу глубиной полтора-два метра и с трудом верится, что такие огромные машины вообще могут подниматься. Апогеем нашей поездки была попытка заехать на высочайшую вершину Урала, гору Народная. У нас почти это получилось – помешала погода. Мы преодолели самый сложный участок, осталось совсем немного, но попали в сильнейшую пургу, когда видимость была ограничена несколькими метрами, машину качало, нас сбивало с ног. Мы сутки простояли в таком белом молоке и поняли, что, пожалуй, лучше развернуться и поехать в Инту, Воркуту и дальше к Карскому морю. Все-таки это основная цель.
На Карском море участники АТЭ собираются «поплавать» – испытать плавучие свойства «Бурлака».
Опыт участников экспедиции внушительный. Взять хотя бы рекордсмена Василия Елагина. Правда, хотя некоторые «в Тибете делали репортажи», Север для них оказался в новинку.
– Все экспедиции, которые я организовывал лично, проходили в южных направлениях, – рассказал Алексей Камерзанов. – Я участник кругосветки, мы доезжали на машинах до Малайзии, Индии, Пакистана, но это был юг. И для меня Север если не в первый раз, то почти как в первый раз, поэтому мне безумно интересно, абсолютно новый опыт. В таком формате я никогда не путешествовал.
Участники экспедиции в буквальном смысле днюют и ночуют в своих авто. И если «Емеля» отличается аскетичностью, что позволило значительно уменьшить его вес, то в «Бурлаке» можно расположиться, ни в чем не нуждаясь, надолго. Здесь даже есть душевая кабинка.
– Это, наверное, комплекс мотивов и у всех они разные. Наверное, можно сказать общими фразами: «мир слишком прекрасен, чтобы оставаться дома», «лучше износиться, чем заржаветь», «неважно, сколько дней в твоей жизни – важно, сколько жизни в твоих днях». Это приключение. Возможность оставить след в истории, – объяснил участник и спонсор экспедиции Максим Белоногов.
Если нынешние испытания «Бурлака» пройдут успешно, будет построен парный вездеход. Вдвоем они в 2018 году дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне предпримут попытку штурма Северного полюса.
Цель экспедиции – установить новый мировой рекорд: достичь полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.