Потепление прибавило головной боли автомобилистам: пора задуматься о замене резины, фильтров и моторного масла. Из нашего обзора вы узнаете, как в Заполярье правильно подготовить к лету машину, не потратить лишних денег и почему так важно «переобуться» вовремя.
В Воркуте особенно сложно выбрать оптимальное время для замены зимней резины: сегодня может быть тепло, а завтра на дороге появится опасная гололедица. Разумеется, занимать очередь в шиномонтаж с первыми лучами солнца не стоит.
Менять нельзя ждать
Наш читатель Игорь, владелец Renault Logan, поделился печальным опытом поспешной замены шин. В прошлом году, как только сошел снег на дорогах, он «переобулся», но вскоре пожалел об этом.
– Я не учел, что во дворе еще остался снег, на подъеме автомобиль начал сильно «шлифовать». В итоге вообще откатился на подъехавшую сзади машину. ДТП не оформляли, договорились на месте, но инцидент, согласитесь, неприятный, – рассказал Игорь.
Однако и затягивать с этим вопросом опасно: в теплую погоду зимние покрышки быстро приходят в негодность. Они как бы «расплываются».
Некоторые считают, что, если в момент ДТП резина на авто не соответствовала сезону, страховые компании отказывают в выплате по страховому случаю. Специалисты воркутинского отделения Росгосстраха не подтвердили эту информацию, заявив, что в каждом конкретном случае все решает ГИБДД. При этом страховщики отметили: водителя с большей вероятностью признают виновным, если он езит на шинах не по сезону.
Сегодня закон не обязывает автолюбителей ставить соответствующую сезону резину, а значит, отсутствуют и санкции за езду в теплое время года на зимнем ходу, а в холода – на летнем. Если же в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договором.
Инспектор по пропаганде воркутинской ГИБДД Мария Смирнова советует менять зимнюю резину, только когда по ночам будет устойчивая плюсовая температура. Когда в Воркуте наступит такое время – пока неизвестно. Однако в шиномонтажах рассказали, что автолюбители в нынешнем году начали менять резину с середины апреля, едва очистились дороги.
Избежать «развода»
С приходом весны автолюбители посещают не только шиномонтажные сервисы. Очереди на СТО тянутся длинными вереницами с утра до сумерек. После зимы все спешат заменить моторное масло и фильтры. Самая распространенная просьба – перебрать подвеску (печальное последствие плохих дорог). Однако и тут не все гладко.
Директор автосервиса «Автоальянс» Артем Горнюнов рассказывает: люди кочуют из одной автомастерской в другую, сетуя, что механики не отличаются благонадежностью и честностью. Основная жалоба – мастера ремонтируют машины абы как. Чинят только то, что просят, не проверяя износ других деталей. Случается, что и на деньги разводят. Всего этого можно избежать. Как? Почитайте советы автомобильных дел мастера.
– Не разбираешься – плати. Чаще всего наживаются на женщинах-водителях, – говорит Артем. – Тут все предельно просто: управлять авто они умеют, а разбираться в «начинке» железного коня – чаще всего нет. Вот приехала большеглазая блондинка, которая говорит «что-то стучит и дергает». Ну как тут устоять от соблазна выкачать с нее побольше денег? Поэтому на СТО лучше всего посылать мужа, если таковой имеется. Или прихватить с собой знакомого мужчину для убедительности.
Да и предложений вроде «если что не развинчивается, поменяйте целиком» давать поменьше. И да, забудьте, как страшный сон, фразу «я ничего в этом не понимаю, мне главное, чтобы машина ездила».
Начинающая автомобилистка Светлана уже успела столкнуться с «разводом» по-воркутински. Она рассказала, что за прокол колеса и замену дворников с нее в том же СТО взяли в два раза больше, чем с соседа по подъезду.
– Мой знакомый рассказал, сколько на самом деле стоят работы, которые мне выполнили в мастерской. Я была в шоке. Мы поехали туда разбираться. Толком мне ничего не объяснили, прейскурант тоже не показали. Разницу в деньгах вернуть отказались. Знаете, это уже дело принципа. Я обратилась куда следует. Не думала, что в нашем маленьком городе такое случается, – рассказывает Светлана.
Но ведь случается, причем повсеместно! Существует еще несколько уловок любителей нажиться на чужих поломках. Меняя старую запчасть, требуйте от мастера ее возврата после завершения работ. Все просто: вы приносите коробку с новой деталью, специалист ее устанавливает и возвращает изношенное барахло. Если мастер отказывается, это должно насторожить: либо вам ничего не заменили, либо ваша деталь не совсем «убита», и ее потом кому-то поставят.
Еще один совет: если есть возможность, лучше присутствовать при ремонте автомобиля. Так вы убедитесь, что масло заменят вам полностью, а не наполовину, «разбодяжив» его со старым. Увидите, что в авто действительно ставят оригинальные и новые детали.
Если таинство замены масла осталось для вас за кадром, стоит проверить его цвет щупом. Оно должно быть светлым.
Что и когда менять?
- раз в три месяца – моторное масло и масляный фильтр. Уровень масла проверять раз в две недели-месяц;
- раз в полтора-два года – топливный фильтр;
- раз в месяц проверить уровень жидкости гидроусилителя руля (специальная замена не требуется);
- каждые 30 тысяч километров пробега – воздушный фильтр;
- каждые 20 тысяч километров пробега – свечи зажигания;
- каждые четыре-пять лет – охлаждающую жидкость (антифриз);
- каждые 20-50 тысяч километров пробега – тормозные колодки;
- раз в два-три месяца – салонный фильтр;
В автомобилях с автоматической коробкой передач нужно раз в три-четыре года менять специальную жидкость (выполняет функцию масла). Проверять ее следует ежемесячно.
масло в АКПП!она заливается на весь срок эксплуатации авто!кто кого разводит?
моторное масло раз в три месяца )))) а почему не раз в неделю ))) масло меняют по пробегу, или раз в год!
И ни слова о замене масла в заднем мосте, РПМ и МКПП. Их тоже раз в три месяца менять? О-очень грамотная статья.
АКПП делятся на два вида — робот и вариатор (если автор не знает). Так вот: в роботе действительно масло надо менять, а вот в вариаторе нет.
Замена жидкостей и расходников по пробегу а не по времени)))
Слесарюга, я к тебе не пойду чиниться. В вариаторе тоже масло меняют. Иди, читай мануал. А замена происходит или по времени, или по пробегу. Не зря автопроизводители в гарантии указывают именно эти два параметра. Если машина 10 простоит без движения, то я фильтра поменяю 🙂
Что и когда менять, ссьука? Да каждому свое, ссьука, машине ли, агрегату ли, механизму! И по времени, ссьука, и по пробегу, ссьука, и по моточасам, ссьука. Читайте мануалы и регламенты ТО, ссьука, если, конечно, они у вас есть, ссьука. Читайте, не ленитесь, ссьука! Не умеешь или не хочешь читать, ссьука, — не подходи к технике, ссьука! Или «попадай на бабки», ссьука, и тогда не жалуйся и не плачь, ссьука!
МКПП, АКПП, ГМП и вариаторы, ссьука, это все разные «вещи». Вариатор к АКПП не относится, ссьука. Вариатор изменяет передаточное число плавно, ссуька, а в КПП — ступенчато, ссьука! Вас бы всех ко мне на «Петр Войков», ссьука, в штормовой океан, ссьука, протирать гребные винты салфетками, ссьука. Это самое то, для ссьук!
Ссьука — это Щука, по-вашему. А вы што подумали?
Заливочная жидкость в вариаторе заливается производителем и САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ замене не подлежит. А такие, как ты разводят лохов в подвальных автосервисах.
А никто не готовит, что нужно самостоятельно менять. Просто тут нашелся слесарь, который говорит, что в вариаторе жидкости вообще менять не надо, якобы она работает весь срок жизни авто. Вот у меня в мануале написано, что жидкость в вариаторе меняется от 45 до 60 тыщ. км. Т.е. на 3 ТО.