«МВ» представляет рубрику «Мнения». В ней мы предлагаем воркутинцам с активной общественной позицией высказать свою точку зрения на происходящие события. 1 июля в Коми повысили цены на жилищно-коммунальные услуги. Об этом рассуждает председатель Общественного совета при администрации Воркуты Владимир Тищенко.
«Воркутинцам сообщили «радостную» весть об очередном повышении тарифов. Приятного мало, но это неизбежно, нам приходится с этим мириться.
Представители Службы по тарифам РК считают: заранее предупрежденный потребитель не так болезненно воспримет очередное повышение. На мой взгляд, это ошибочное мнение. Конечный потребитель, население, оплачивает предоставленные им квитанции за коммунальные услуги до тех пор, пока у него есть такая возможность.
Хочу заострить внимание на другом — разъяснительной работе с населением. Кроме коротких объявлений, сообщающих об очередном повышении тарифа, в средствах массовой информации нет ничего. Помимо этого, даже по личным запросам, направленным в Службу по тарифам Коми, получить внятный ответ, прозрачность тарифа (любого), как того требует президент Владимир Путин, как требует здравый смысл, никому, насколько я знаю, не удалось. В том числе и мне. Вот вам и вся разъяснительная работа среди населения.
Я считаю, что до тех пор, пока жители не будут получать исчерпывающую информацию в части составляющей тарифов, население всегда будет болезненно воспринимать очередное повышение цен.
Представитель Службы по тарифам РК Дмитрий Коротич посетовал на крайне низкую экономическую и энергетическую эффективность ресурсоснабжающих организаций, которым необходимо откладывать средства на модернизацию оборудования. Соглашусь, модернизация необходима. В свою очередь, хотелось бы получить информацию — сколько уже заменено устаревшего оборудования, когда, финансовые затраты на замену, в частности по Воркуте.
По словам Коротича, заседания, на которых принимаются тарифы, являются открытыми, и любой гражданин или общественная организация могут присутствовать на них. Я знаю, как принимаются решения. Это, так сказать, протокольный вариант, когда все посчитано и остается только утвердить, желательно в присутствии общественных организаций или граждан.
Вы до принятия решений, в разумные сроки предоставьте тем же общественным организациям, тому же Общественному совету при администрации МО ГО «Воркута» рабочие материалы, которые будете утверждать! Мы их изучим, пригласим своих экспертов, попросим Службу разъяснить непонятные для нас позиции, предоставим вам свои рекомендации и только тогда вы можете сказать: мы провели общественные слушания, мы провели разъяснительную работу.
Представитель Службы РК на страницах СМИ утверждает, что регулярно проводятся заседания Общественного совета при Службе по тарифам РК. В связи с этим хотелось бы задать очень простой вопрос: есть ли представитель Воркуты в Общественном совете Службы по тарифам? Если есть, назовите нам его фамилию, и мы, воркутинцы, будем обращаться к нему по всем интересующим нас вопросам.
Возмутило утверждение начальника департамента ЖКХ Минархстроя Коми Марины Рудавиной: «Любое упрощение законодательства приводит к его неправильному понимаю». Получается, чем больше население запутано, тем больше оно обязано понимать законодательство? Такого понимания, такого исполнения указания Президента Российской Федерации в части разъяснительной работы среди населения и прозрачности тарифа я еще не встречал.
Самая большая ошибка – полное отсутствие информации в части разъяснительной работы. Руководство Службы Минархстроя понимает работу по разъяснению, как поверхностное уведомление о росте тарифов. При этом признают сами: «…создать компактную и понятную всем шпаргалку, дело практически невозможное. Расчеты сильно разнятся в зависимости от поставщиков энергоресурсов, видов предоставляемых услуг и прочих факторов».
То есть с одной стороны представители Службы по тарифам РК и Минархстроя утверждают, что разъяснительная работа проводится. Сообщают, что любой гражданин, любая общественная организация может свободно присутствовать при утверждении тарифов, а с другой стороны признают, что разъяснить прозрачность — невозможно! О как…»
«В свою очередь, хотелось бы получить информацию — сколько уже заменено устаревшего оборудования, когда, финансовые затраты на замену, в частности по Воркуте».
Очень интересный вопрос. Насколько мне известно, в последние годы ничего в Воркуте по нему не делалось. Изношенность сетей — больше 70 процентов, а коммуналка растёт.
Не платите вообще коммуналку. У меня знакомая лет 10 не платит и все нормально. Дети малые есть — имущество уже не опишут. А через три года у долгов срок годности выходит
Тищенко умница. Человек своим делом занимается. Жаль, что такую коррумпированную и насквозь прогнившую сферу как ЖКХ даже такие умницы (по причине их крайней малочисленности) не сдвинут. Увы.
Марина, не платить,это не выход из положения. Платить нужно,только тарифы должны быть понятными, прозрачными, разумными…
Говорят, у усинского водовода износ на уровне 90%
Ситуация может измениться только в том случае, если администрация города, будет иметь возможность контролировать финансовые потоки…платежи населения и их постатейное распределение. Сегодня в городе сложилась крайне нежелательная ситуация: ответственность за техническое состояние жилищного фонда, безопасность эксплуатации магистралей тепло водоснабжения, несет администрация,но не имеет возможности контролировать финансовые отчисления на текущий ремонт тех же магистралей тепло водоснабжения…
Это очень интересная тема…
Есть три вещи на которые можно вечно смотреть: огонь, вода и разговоры про ЖКХ.
Эту проблему не решить никогда в Воркуте.
А чем больше надежд — тем больше разочарований.
Кто может решить эту проблему?
Вежливые люди )