Эксперименты – вещь интересная. Но лучше, когда их проводят где-нибудь далеко, а не на той территории, где ты живешь. Иначе как-то уж совсем становится страшно от всех этих загадок. Зато интересно.

Фото БНКоми
После сентябрьских арестов руководства региона я уже не удивляюсь новостям о том, что в Сыктывкаре взяли того или иного высокого начальника. Нет, правда: скоро в столице Коми надо строить VIP-изолятор. С другой стороны, когда еще чиновники смогут так близко общаться с простым народом?
На прошлой неделе стало известно, что органы постучались в двери Михаила Евдокимова. Тезку покойного юмориста подозревают в том, что он грешным делом получал взятки от заместителей Главы РК Алексея Чернова и Константина Ромаданова. Те платили за то, чтобы руководитель Контрольно-счетной палаты Коми иногда не обращал внимания на эффективность использования бюджетных средств. За три года он таким образом заработал 6 миллионов рублей.
Ну и что? После сентябрьских событий у нас брали и мэров, и депутатов, и ректора университета, и даже начальника всех колоний республики! И будут брать дальше. Чем Евдокимов-то лучше? А тем, что: а) он был назначен постоянным представителем исполняющего обязанности главы и правительства Коми в Госсовете уже после сентябрьских арестов; б) одной замечательной страницей своей биографии. Ну, должность представителя главы региона в Госсовете необходима так же, как и, скажем, пост руководителя службы трамвайного сообщения Воркуты. Может быть, пристроили по старой памяти. А вот с биографией уже сложнее.
Дело в том, что подозреваемый во взятках пришел во власть из органов. В 1988-м он был курсантом высших курсов КГБ, потом проходил военную службу, а затем, с 1998-го до 2011-го, трудился в органах. И там, надо полагать, тоже брал за жабры любителей нетрудовых доходов. А вдруг привычка закрывать глаза на темные делишки появилась у Евдокимова уже тогда? А если это так, то даже страшно подумать, кто же тогда борется с любителями нетрудовых доходов и, прямо скажем, жуликами.
Впрочем, не будем делать скоропалительных выводов. Без приговора суда не может быть никаких грязных инсинуаций. А уж про осадочек мы как-нибудь забудем.
Тимофей Гончарук