Как мы уже сообщали, в Воркуте подвели итоги голосования. В этом году на большинстве участков работали комплексы электронного голосования. О причинах низкой явки, о том, как воркутинцы восприняли нововведение, журналистам рассказал председатель территориальной избирательной комиссии Воркуты Дмитрий Жилионис.

По словам Дмитрия Жилиониса, многих воркутинцев не устроили комплексы электронного голосования. Фото Владимира Юрлова
— Дмитрий, как вы оцениваете прошедшие выборы?
— Организация выборов далась нам тяжело. Это некий эксперимент – все-таки у нас работало 35 комплексов электронного голосования. Были трудные моменты. Для многих избирателей электронное голосование — это незнакомый процесс. Возникло много форс-мажоров, обстоятельств, которые было трудно предугадать, поэтому в организационном плане пришлось потрудиться.
— Как электорат оценил новые технологии?
— Неровно. Кому-то это было интересно, для кого-то это стало поводом прийти на выборы. Например, мне звонили некоторые знакомые, которые говорили, что пришли только для того, чтобы посмотреть и попробовать. А некоторые избиратели восприняли технику негативно. Я знаю случаи, когда люди приходили на избирательные участки и просили вычеркнуть их из списков, потому что хотели проголосовать при помощи бюллетеней.
— Отличаются ли результаты голосования на участках, где были установлены электронные комплексы, от мест, где выбирали по-старому?
— На первый взгляд, голосовали достаточно ровно. Недействительных бюллетеней у нас 497. Это не только бумага, но и комплексы электронного голосования.
— Довольна ли комиссия явкой воркутинцев?
— Конечно, нет. Хочется, чтобы интерес избирателей повышался к выборам. Все-таки последнее место на уровне республике — это не очень приятно. Но город у нас особенный, постараемся в следующий раз сделать так, чтобы явка была выше.
— По данным Избиркома Коми, в Воркуте проживает больше 73 тысяч избирателей. Но ведь эта цифра вряд ли соответствует реальности. Сказалось ли это на явке?
— Реально у нас проживает меньше людей. И конечно это «ударило» по явке. Понятное дело, что в любом городе есть люди, которые в день голосования находятся за его пределами – в отпуске, командировке. Но в Воркуте это очень заметно. Избирательная комиссия при составлении списков опирается на данные Управления федеральной миграционной службы России.
— Шесть процентов воркутинцев проголосовали досрочно. С чем связан столь высокий показатель?
— Такой вид голосования удобен для некоторых категорий избирателей, например, для тех, кто работает посменно, если, например, смены выпадают на воскресенье.
— В выборах участвовали избиратели, работающие вахтовым методом?
— Да, у нас было досрочное голосование в труднодоступных районах. В поселке Советском избирательная комиссия выезжала в два вахтовых городка. Кроме того, у нас голосовали сотрудникик газовой компании, работающие в районе Сивой Маски.
— В какое время предпочитают голосовать воркутинцы?
— Традиционно самое большое количество избирателей приходит в обеденное время – с 12.00 до 15.00.
— Сколько жалоб поступило в ТИК Воркуты?
— Четыре. Одна жалоба была организационно-хозяйственно плана. К нам обратились представители участковой избирательной комиссии поселка Заполярного. Они сообщили, что во время досрочного голосования бродячие собаки не давали возможности избирателям пройти к Дому культуры, где шли выборы. Мы передали этот вопрос в правоохранительные органы и в администрации города. Кроме того, поступило три жалобы от представителей КПРФ и ЛДПР.