Руководитель шиномонтажной мастерской, автомобилист с 25-летним стажем Александр Поликарпов рассказал, как не ударить в сугроб лицом… или бампером.
Опытные водители уже знают, как правильно готовить машину к зиме и что для этого нужно. Специально для новичков и прекрасной половины автовладельцев мы отобрали советы эксперта о том, что нужно возить в машине, зимней резине и аккумуляторах.
Какую резину выбрать?
Есть такое понятие как «универсальная шина» – ее можно использовать и зимой, и летом. Я думаю, такие не совсем для нас подходят. Зимняя шина более мягкая, летняя – твердая, универсальная – она полутвердая-полумягкая. Гололед, снег, мороз будут во вред, прежде всего, безопасности.
Где менять
Однозначно в мастерских, которые работают не первый год. Многие в поисках легкого заработка открывают мастерскую буквально на сезон. Не стоит доверять свои колеса непонятно кому.
Хранение летней резины
Желательно вставлять и надувать в них камеры, что-бы шина не теряла форму. В противном случае шины слеживаются, начинают трескаться. Поэтому правильное хранение – это все-таки в надутом состоянии. Если нет вторых дисков, нужно вставить камеры, надуть их так, чтобы обрела естественный вид. И нежелательно, что-бы на этих шинах хранилось полгаража или полквартиры. Нужно, чтобы они лежали свободно. Например, две шины одна на другой, и рядом еще две также.
Покупки на зиму
Зимой в машине должен быть буксировочный трос. Не стоит покупать дешевый за 200-300 рублей. Таким можно буксировать мотоцикл, а если машину – трос рвется, крюк летит в лобовое стекло и разбивает. Качественный стоит в пределах 1 500 – 2 000 рублей.
Еще хороший аккумулятор. Если он «отходил» сезон, то обязательно его дозалить, зарядить. Зимнее масло обязательно. Не только в мотор, но и в трансмиссию, учитывая марку. Обратите внимание, что у вас залито в системе охлаждения. Должна быть специальная жидкость, которая не замерзает при -40 градусах.
Можно ли мешать антифриз и тосол? Конечно, нет. Охлаждающая жидкость должна быть одной марки. Если вы не уверены в том, что у вас залито, обязательно залейте новое и качественное.
Как не заморозить замок
Я считаю, что размораживатели – это все чистой воды уловка. Допустим, замок замерз, что делать? Автомобилист бежит в магазин, ему продают недешевую размораживалку, он выносит ее из магазина тепленькую, вроде бы все заработало, замок открылся. На следующий день опять все замерзло, а этот размораживатель лежал в машине при -20 градусах, он превратился в такой же размораживатель, как ледяная вода. Советую после мойки продувать замки сжатым воздухом. Можно после побрызгать WD-40 или синтетической смазкой. Уплотнительные резинки стоит смазать специальной силиконовой промазкой, она продается в магазинах. Достаточно один раз в сезон.
Антонина Борошнина
Фото Владимира Юрлова
«Можно ли мешать антифриз и тосол? Конечно, нет.»
А «ТОСОЛ» разве не антифриз ?
Поликарпов таких «тонкостей» не знает разве ?
«Охлаждающая жидкость должна быть одной марки.»
Вот тут не поспоришь.
Ну СуперСпец Призагнул!!!! Особенно по поводу ШИН!!!!
Санек!!!! Зимняя шина- то есть как правило шипованая для наших мест имеет разное соотношение своего состава, а вообще, для того что бы шипы удерживались на своих местах, в подобные покрышки добавляют наибольшее количество сажи по отношению к каучуку!!!!!! И если Вы ,Александр, попытаетесь с этим по спорить, то есть вариант сомневаться в Вашей опытности!!!!! Летние покрышки автомобилей и мотоциклов имеют иной состав!!!! Жесткость протектора сопровождается наибольшим количеством состава сажи в покрышке и соответственно наилучшим сцеплением с асфальтом, но так же и наискорейшим износом!!!!! Что касается всесезонной покрышки , то с Александром я полностью согласен!!!! Но ведь есть и другие варианты Зимних шин!!!!! Зимние Не шипованые покрышки значительно имеют преимущество перед шиповаными! Обладая наибольшим содержанием каучука по отношению к саже, и за счет протектора, где есть нарезные ламели,(части шашек протектора отвечающие за сцепление с дорогой) которые в свою очередь осуществляют основную функцию покрышки! Обладают значительным сцеплением с дорожным покрытием!, Когда ШИПЫ в свою очередь выполняют роль КОНЬКОВ!!!!! Есть везде свои + и -!!!!! Не шипованые покрышки требуют привыкания! Водитель привыкший к Зимней не шипованой резине,НИКОГДА, Повторюсь—Никогда не поставит шипы!!!! Зимняя не шипованая резина(покрышка) особенно японского качества не заставит Вас переживать!!!! На счет Российских производителей Вам ничего хорошего не скажу!!!!! Спасибо за Внимание! Привет Александру!!!!
А где в Воркуте найти хороший автосервис? Кто знает?
Где бы ещё в Воркуте найти магазин с широким ассортиментом шин.