Во всех случаях при телефонных звонках «работники» используют одни и те же поводы – что с карт потерпевших пытаются списать деньги или на них оформлены кредиты.
Затем они узнают номера карт, код безопасности с обратной стороны, пароли в смс-оповещениях, или убеждают владельцев перевести деньги на сторонние счета. Кроме того, имея в распоряжении персональные сведения, мошенники оформляют на потерпевших кредиты.
И не всегда на уловки попадаются пенсионеры. Так, девушке, 1996 года рождения позвонил незнакомец. Представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что с банковской карты девушки «зафиксированы попытки несанкционированного списания денежных средств». Чтобы прекратить атаку мошенников незнакомец попросил назвать реквизиты карты. Воркутинка выполнила просьбу и лишилась почти 90 тысяч рублей.
А 36-летнюю зворкутинку под предлогом проверки заявки на оформление кредита, сотрудник банка, убедил перечислить деньга на «безопасный счет». После перевода 390 тысяч рублей связаться с сотрудником не удалось.
Полиция напоминает: сотрудники банка никогда не просят назвать по телефону конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты – номер карты, ПИН или CVV код, СМС-пароли банка, логин и пароль для входа в онлайн-банк, кодовое слово и никогда не требуют совершать какие-нибудь операции с картой.
Если собеседник просит назвать хоть один из этих пунктов – это аферисты, немедленно кладите трубку.