45 комментариев к записи “Жители Воркуты собирают подписи против изучения коми языка”

  1. Мария:

    Ova, ошибаетесь) Такая же насущная! Пользуюсь спутниковым тв, а если в гостях, то сразу переключаю. Да и не в тв проблема, хотя бесит, когда нормальные передачи перекрывает комителевидиние. Проблема в том, что ни я, ни муж не знаем коми языка, в 90е то не было коми языка в школах. Ребенок ничего не понимает, мы родители объяснить ничего не можем, в интернете нет нормальных переводчиков. Да и не вижу смысла и надобности в изучении комиязыка. Зачем он нужен и где в жизни пригодится!? Логичнее было бы в школах ввести изучение культуры и истории коми, а не языка. А вот у кого есть желание учить сам язык, то пусть учат его в добровольном порядке.

  2. В.Тищенко для Марии:

    Если в Сыктывкаре будет организован сбор подписей — замечательно!

  3. Мэрло:

    Я, как налогоплательщик, против!

  4. Учительница:

    Проблема ещё в том,что нес во всех школах Воркуты есть коми язык.

  5. мани- мани что в переводе с коми,обозначает "деньги":

    То есть необходимо дать запрос в Управление образования о предоствлении информации по школам, в которых коми язык изучается, а которых нет.
    Наличие преподавательского состава по коми языку, методика подготовки преподавателей коми языка, заключение независимых специалистов в части проффесиональной подготовки преподавателей коми языка, запрос в Министрерство образования РК с разъяснением диалекта коми языка в Республике Коми…и выяснится, что всяэта затея, ради одного — освоение финансирования, за которым стоит всем известная фигура М.Истиховсая)))

  6. Макс:

    А в Сыктывкаре подписи будут собирать??? Я тоже против обязательного изучения коми языка и как следствие шестидневной учебной недели в школе. Когда в школе сказал, что на уроки коми языка (3 урока в неделю) мы ходить не будем, поменяли расписание и перестали ставить коми язык первым и последним уроком и перенесли с субботы на вторник. Т.е. в самой школе понимают что данный предмет ни кому на фиг не нужен, а для галочки прогибаются.

  7. для Макса:

    Сорать подписи должны активные и неравнодушные жители. Если никого не найдете, организуйте сами!

  8. Аноним:

    Моя дочь учиться в 3 классе. Наш класс весь против коми языка. Подскажите как правильно действовать и куда писать. С родителями из Воркуты вполне согласны.

  9. Елена:

    Мы живем в г. Ухта. Начальная школа. И тоже бы хотели, что отменили коми язык. Подскажите куда обратиться???

  10. вован:

    проблема не в коми языке.проблема в том что это сказывается на успеваемости по другим предметам и на перегрузке ребенка.

  11. Г:

    Я хочу отменить обязательное изучение русского языка, которое влияет на обрусение малых народов России. Русский язык никому не нужен (только шпиёнам). Был в Китае — никто не говорит на русском, язык какой-то тяжелый. То же самое говорят в Англии, Бразилии и Гондурасе. SOS!!!!!

  12. Эдвард. Казань:

    Жалоба Генеральному Прокурору РФ на нарушение Конституционных прав граждан России на полноценное изучение русского языка в общеобразовательных школах на территории Республики Татарстан

    Я – отец ученика общеобразовательной школы г. Казани.
    Реализуя законное право ребёнка изучать родной русский язык, в 2009 году мы выбрали школу в Уставе которой прописано, что обучение ведется на русским языке. (С Уставом нас ознакомили, но его копию на руки не выдали.) Мой сын и мы, его родители, считаем родным языком русский язык и в соответствии с Конституцией РФ нам обязаны предоставить возможность изучать родной русский язык в полном объёме по учебному плану с русским языком обучения для образовательных учреждений Российской Федерации. В реальной практике обучение в 1 и 2 классах (2009/2010 и 2010/2011 и последующие учебные годы) организовано по учебным планам с «родным нерусским языком обучения». Первоклассники, считающие своим родным языком русский язык, едва ознакомившись с алфавитом русского языка, были вынуждены изучать и татарский язык. Учебный план с родным нерусским языком обучения предусматривает выделение 3 часов в неделю на изучение русского языка вместо 5 часов, как это предусмотрено учебным планом с русским языком обучения, а на изучение предмета «Литературное чтение» — 2 академических часа вместо 4 в неделю.
    Современные нормативные правовые акты в сфере образования предусматривают ситуацию добровольного выбора и школа обязана создавать именно такие условия в части изучения родного языка, что соответствует конституционной норме Российской Федерации.
    ————————————————————
    Три недели назад отправил. Присоединяйтесь. Пишите в Ген. Прокуратуру.
    ed.n2010@mail.ru

  13. В.Тищенко:

    Вопрос изучения башкирского языка в школах вызывает многолетние непрекращающиеся споры. Есть родители, которые настроены весьма категорично и выступают за полную отмену предмета. Другие видят компромиссное решение в добровольном факультативном изучении. Наверное, существуют и те, кого всё устраивает в школьном расписании детей.
    Однако по новому закону об образовании школа самостоятельно выбирает учебный план и, что немаловажно, согласовывает его с родительским сообществом. Следовательно, все пожелания родителей должны учитываться в выборе изучения тех или иных предметов. Возможно, в связи с законотворческим нововведением споры вокруг изучения национальных языков, наконец, прекратятся.
    А пока же рассмотрим, как в новом учебном году школьники республики будут изучать башкирский язык, в каком качестве и объёме. Информацию корреспонденту «Электрогазеты» предоставили в Министерстве образования РБ.
    С первого сентября 2013 года школы продолжают работать по двум образовательным стандартам. Одни стандарты, назовём их старые, приняты в 2004 году. По ним сегодня учатся четвёртые — одиннадцатые классы. Все учебные планы по старым стандартам включают компоненты: федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения. Башкирский язык как государственный изучается в рамках национально-регионального компонента всеми школьниками с четвертого по девятый классы. В десятых-одиннадцатых классах его изучение предусматривается по выбору образовательного учреждения.
    В 2011 году были приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы), по ним пока учатся дети с первого по третий класс. Согласно новым ФГОСам, в структуре учебных планов произошли существенные изменения, был исключён национально-региональный компонент. Поэтому башкирский язык как государственный изучается исключительно по выбору школы. Часы на изучение отводятся из компонента образовательного учреждения.
    Здесь стоит отметить, что исключение национально-регионального компонента из учебных планов не влечёт за собой полное отсутствие региональной составляющей в образовании. В каждой предметной области будет представлено 80 процентов федерального компонента и 20 процентов регионального. Например, по математике дети займутся вычислением площади территории республики, на уроках музыки будут слушать народные инструменты.
    Все пятиклассники будут обучаться по новым стандартам в 2015 году. К этому времени нынешние третьеклассники станут учениками основного звена (пятые — девятые классы). Выбор изучения башкирского языка у этих учащихся также останется за школой и родителями. Пока же в качестве эксперимента новые ФГОСы введены в некоторых классах основного звена 78 школ республики.
    В Минобре обращают внимание, что новые стандарты будут вводиться поэтапно. Поэтому школьники, которые сегодня учатся по старым стандартам (четвёртые — девятые классы), смогут перейти на новые ФГОСы лишь в среднем звене — десятом, одиннадцатом классе. Значит, башкирский язык как государственный они будут изучать в рамках старых учебных планов из национально-регионального компонента.
    Наряду с государственным языком, дети республики имеют возможность изучать башкирский и другие языки в качестве родного. В таком случае выбор делают сами школьники и их родители. Родной язык изучают с первого по одиннадцатый классы по два, три часа в неделю.
    Итак, в 2013–2014 учебном году башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан будет изучаться во всех четвёртых – девятых классах по одному, двум часам в неделю. А во втором, третьем, десятом и одиннадцатом классах – по выбору школы с учётом мнений родителей и самих школьников.

  14. В.Тищенко:

    Более подробно: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/2/6687184/

  15. Борис:

    Как-то русскоязычные измельчали совсем. До революции в лицеях по несколько языков изучали, еще и мертвые латинский и древнегреческий. Жаль только, что в системе образования насаждают сейчас везде русский язык.

  16. горт:

    Родители русских школьников подтверждают низкий интеллектуальный уровень современных детей. Изучение каждого нового предмета по их мнению травмирует детей и вызывает отторжение к школе в целом.

  17. Владимир Уляшев:

    «Уважаемый Вячеслав Михайлович!
    В последние дни в электронных СМИ стали выкладывать новость о сборе подписей против коми языка, которые сопровождались спорами в комментариях, на форумах и социальных сетях. Все это можно было бы объяснить осенним обострением … конкурентной борьбы интернет-изданий за посетителя, место в рейтингах и, соответственно, – за рекламодателя (за конкретные рубли от размещения рекламы.). Но… думаю, все – не так просто…

    Осенний сбор

    Все началось со сбора подписей (якобы) возмущенных родителей. И хотя пишут в своем(?) письме, что они «с уважением относимся к народностям Коми», но думаю, что это – не совсем так…

    «…нашим детям, да и нам вместе с ними приходится изучать еще один иностранный язык.» » Более того, изучение коми языка бесперспективно и не нужно по сравнению с изучением языков романо-германской группы (английский, французский и немецкий), «. «Мы просим понять, что для жителей Воркуты Коми язык – мертвый язык»,
    – указывают в письме собиратели подписей.

    Конечно, сразу же хочется задать встречный вопрос:
    «Все вы изучали в школе иностранный язык «романо-германской группы» – насколько перспективно было это обучение? А?..»

    Думаю, большинство «возмущенных» ничего положительного ответить не сможет… Более того! бесперспективным, уверен! оказалось для них впоследствии и изучение большинства других школьных предметов – химии, биологии, физики, геометрии, … и уж тем более – истории СССР. Так почему же так остервенело нападают не на уроки химии, биологии, …, а на коми язык (не только воркутинцы)? – Ответ кроется в истории… в ГУЛАГовском прошлом Коми края и всей страны.

    Рожденные ГУЛАГом — против!

    Из письма:
    «В конце 1930-х – начале 1950-х годов в Воркуте был расположен один из крупнейших лагерей ГУЛага – Воркутлаг. На пике его численности, в начале 1951 года, его узниками были 73 тыс. человек. Большинство из них в последующем стали жителями Воркуты.»

    Бывшие узники Воркутлага с неуважением, ненавистью относятся к коренному населению. Это – главная причина! ненависти к урокам «Коми язык». И других быть — не может!»

    комиблог.рф/?p=4708

  18. Ova для Уляшева:

    Не шокируйте людей своей навязчивой идеей. Нет ни национализма ни политики в данном обращении. И что вы имеете против рожденных ГУЛАГом? Я сама составляла данное обращение, весь текст это собирательное мнение родителей. И почему же вы ставите это под сомнение? Кстати ни один из этих родителей не относится к коми народу и языку, так как вы пытаетесь все представить. А знаете почему? В Воркуте коми народа единицы. Мы их не видим, не знаем, язык их не слышим. Как же мы можем их ненавидеть? И даже ваши комментарии, пропитанные ненавистью к тем, кто за отмену коми языка (в качестве обязательного), не заставят разумных людей относится иначе к коми народу, хоть вы и провоцируете. Похоже вам на руку сеять ненависть и смуту в общество, либо у вас просто воспаленное воображение.

  19. Владимир Уляшев:

    У меня навязчивая идея? или у Вас?

    Вы сеете ненависть? или я?

    Сколько процентов подписантов Вашего обращения имеют оношение к теме письма (у них есть дети-внуки, котрые учатся в школе г.Воркута и признаны пострадавшими от уроков «Коми язык»)? 5-7 процентов?

    Потенциальные внук-внучки, которые могут родиться через 7-15 лет и получить психологическую травму от этого школьного предмета — не в счет!

    Вы пишете открытое письмо, но — закрываетесь под серым ником…
    Вы в серьез за дело взялись или решили поиграть в виртуальную интерет игру?

    Или Вам просто жалко детей и родителей? — Может я могу чем-нибудь помочь?
    Вы почитайте мое письмо полностью (или, хотябы, концовку).

  20. Светик:

    Интересно, а на кого распространяется статья 27 Конституции Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994, в ред. от 20.12.2010)

    Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
    Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Оставить комментарий