Смена единой теплоснабжающей организации (ЕТО) в Воркуте наделала много шума. У воркутинцев возникло много вопросов, на которые «МВ» ответил директор воркутинского филиала «Коми энергосбытовой компании» Андрей Мурашкин.
Долгое время единой теплоснабжающей организацией в Заполярье были «Тепловые сети Воркуты» (ТСВ). Не секрет, что компания накопила непомерные долги перед ресурсоснабжающей организацией «Воркутинские ТЭЦ». Чтобы кардинально решить эту проблему, муниципалитет и правительство Коми приняли решение вернуть статус ЕТО «Воркутинским ТЭЦ». Интересы этой компании теперь представляет ОАО «Коми энергосбытовая компания», которая и будет выставлять счета за тепловую энергию и горячее водоснабжение, а также заниматься сбором платежей. К слову, обслуживание теплопунктов и тепловых сетей остается в ведении «ТСВ», по крайней мере, до ноября 2016-го, когда заканчивается договор аренды.
Логично предположить, что взяв на себя ответственность за сбор платежей, «Коми энергосбытовая компания» рискует оказаться на месте прежней организации-должника, ведь не факт, что люди понесут им деньги охотнее. Директор филиала Андрей Мурашкин рассказал, что эта работа будет организована по аналогии с должниками за электроэнергию: судебные приказы, исковые заявления, исполнительные листы в Пенсионный фонд и Сбербанк, а также работодателям неплательщика. Должники рискуют остаться без электричества, подобное наказание за долги по отоплению и горячей воде в единой тепловой компании еще обсудят.
Документооборот
Многих воркутинцев возмутила суета с документами, которые необходимо собрать и предоставить в «Коми энергосбытовую компанию». Для дополнительной бумажной работы предусмотрено увеличение штата, открытие дополнительных офисов в центре и Шахтерском районе, кроме этого, окно «Энергосбыта» уже работает в здании соцзащиты на Парковой, 32.
Получить базу данных от «Единого расчетного центра» («ЕРЦ») или «ТСВ» пока не представляется возможным. На сотрудничество с «Энергосбытом» они пока не идут.
Как выяснилось, собирая необходимый пакет документов, горожане жалуются на действия работников ЖЭКов, которые под различными предлогами не выдают справки о составе семьи. Предоставление этого документа особенно актуально для тех потребителей, у кого не установлены счетчики. Но, по словам Андрея Мурашкина на последнем заседании в администрации руководители управляющих компании заверили, что проблемы нет.
Квиток в ящик
В принципе, путаницы с квитанциями быть не должно. Просто в счетах за электроэнергию от «Энергосбыта» появится две дополнительные строки – горячая вода и отопление.
У тех редких потребителей, которые внесли аванс, есть несколько вариантов. Во-первых, имеет смысл написать заявление в «ЕРЦ» о возврате денег. Во-вторых, в там же можно «раскидать» эту сумму на другие услуги. В любом случае личная консультация со специалистами Центра не будет лишней.
Тариф на отопление и горячее водоснабжение с 1 апреля действительно снижен на 2,4 процента, однако с 1 июля вернется к прежнему показателю.
*****************************************************
Пакет документов для физических лиц:
–паспорт или акт на установленные приборы учета;
–свидетельство о праве собственности или договор найма жилого помещения;
– справку о зарегистрированных лицах или домовую книгу (при наличии);
– квитанцию за март 2016 года, выставленную прежней теплоснабжающей организацией.
Пакет документов для юридических лиц:
– акт о подключении, присоединении, ТУ;
– акт разграничения балансовой принадлежности;
– акты готовности теплопотребляющих установок к отопительному периоду;
– документация на установленные средства измерений (приборы учета);
– копия паспорта БТИ.
Куда нести:
– лично в Воркутинский офис продаж и обслуживания клиентов «Коми энергосбытовой компании»: ул. Ленина, д. 31в,
– в дополнительные офисы: п. Воргашор, пер. Юбилейный, д. 6а, п. Северный, ул. Юго-Западная, д.18
Время работы офисов: с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00, в субботу — с 09:00 до 13:00. Телефоны для справок: 9-61-14 (юридические лица), 9-61-25 (физические лица).
В управлении социальной защиты населения режим работы: с понедельника по четверг с 9:00 до 17:00, обед с 13-00 до 14-00.
Документы можно отсканировать и отправить по электронной почте на адрес: PU-TEP@komiesc.ru или загрузить на сайт компании www.komiesc.ru в разделе «Удобные сервисы» вкладка «Заключить договор онлайн».
Срок передачи показаний приборов учета по горячему водоснабжению ежемесячно с 20 по 25 число. Передать показания можно любым из следующих способов:
- на электронный адрес PU-TEP@komiesc.ru (при этом, в электронном письме необходимо указать ваш населенный пункт, адрес проживания, показания счетчика на предыдущую дату и на дату передачи показаний);
- на автоответчик, номер телефона: 3-45-86;
- через «Единый колл-центр» по номеру: 3-24-21;
- по телефонам 9-61-25, 7-60-54, 5-43-82
- лично подойти в офисы продаж и обслуживания клиентов и по адресам: г. Воркута, ул. Ленина 31в, пос. Воргашор, пер. Юбилейный, д.6а, пос. Северный, ул. Юго-Западная, д.18.
На правах рекламы.
Вижу рекламу платных услуг, но не вижу шильдика об этом информирующего.
Думали, как лучше, получилось как всегда…
а в чем вообще была трудность — передать базу данных из ЕРЦ?
блин… я счетчики менял года 2 с небольшим назад… ищи теперь по квартире этот «акт»
а трудность в том что ЕРЦ мутит свою тему,уже четвёртый месяц Жанна Адамовна печатает детализацию выставленных и оплаченных счетов,специально не хотят показывать куда упала каждая копейка в итоге не понятно откуда появляются бешеные долги,по меньшей мере три платежа 6000+6000+5000 т.р. повисли в воздухе так что ничем этот лохотрон не отличается от ТСВ,остаётся брать в руки калаш