Проект будет включать в себя кол-центр, комфортную зону нахождения пациентов, открытую регистратуру, хранилище документов и информационные табло.
– Это самое начало, причем еще не полное, – рассказала заместитель министра здравоохранения, Марина Совершаева. – Будет полная навигация, инфоматы, инфотабло. Картохранилище уже есть, но предполагается что все будет электронным. Главное – защитить эти данные от потери, и понятно, персональные данные. То, что мы видим сейчас – это самое-самое начало. Через две недели поставят информационные терминалы и талон можно будет брать, не подходя к регистратуре.
По словам заместителя министра здравоохранения, главная цель проекта – повышение качества оказания услуг: сокращение времени между приходом в поликлинику, обращением в регистратуру и предоставлением медицинской помощи.
– Доктор, находясь в своем кабинете, должен в шаговой доступности иметь всю информацию о пациенте, который к нему зашел, а не бегать или посылать медсестру искать карту, анализы и остальное, – пояснила Совершаева. – Все должно быть компьютеризировано, должно быть «на длину руки», чтобы ускорить эти процессы.
Полтора года назад сервис вежливой регистратуры открылся во взрослой поликлинике. В республике такие сервисы уже работают в Корткеросе, Княжпогосте, Жешарте, Сыктывдинском районе. Полномасштабная «Бережливая поликлиника» открыта и работает в полном объеме в центральной поликлинике в Сыктывкаре и Ухтинской детской больнице. Всего планируют открыть 39 вежливых регистратур по всей Коми, в том числе закончить уже начатые проекты.
– Наши медсестры очень довольны нововведениями. У нас сделан большой ремонт, все красиво, удобно, просторно, есть отдельная комната для детишек, – рассказывает старшая медицинская сестра Тамара Ткаченко. – Даже сейчас чувствуется, как разгрузилась работа, много записей проходят через портал госуслуг и по телефону. А если будут электронные табло, то вообще не будет очередей. Главное, чтобы людям все нравилось, было комфортно и удобно и пациентам, и персоналу.
Количество врачей с введением новых технологий не сократится.
– Мы хотим, чтобы у врачей было больше времени на пациента, а не на поиск карточки, анализа, медсестры и всего прочего. – отметила Марина Совершаева. – Главное – грамотное управление процессом. У нас есть главный врач, это главный человек, который занимается и маршрутизацией пациентов и разводит больных и здоровых. Есть новые кадры, которые мы готовим для управления новыми технологиями. Если это будет отлажено, то будет все хорошо.