В нашей серии публикаций #СделаносучастиемВоркутауголь мы продолжаем рассказывать о масштабных проектах, которые стали возможными благодаря труду воркутинских шахтеров.
Один из крупных проектов в сфере судостроения, реализованных с участием «Северстали», – строительство платформы «Приразломная». В рамках государственного проекта «Металл» «Северсталь» поставила более 200 тысяч тонн судостроительной стали повышенной и высокой прочности, хладостойкой, с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам. Компания первая в отечественной металлургии освоила производство высокопрочного толстолистового металлопроката для арктических и шельфовых проектов с температурой эксплуатации до минус 60 градусов. Благодаря этому платформа «Приразломная» работает в экстремальных климатических условиях Печорского моря, а ее корпус выдерживает столкновения с крупными дрейфующими льдинами.
В мае 2019 года на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области спустили на воду первый российский круизный лайнер «Петр Великий». Это первое подобное судно, построенное в нашей стране за последние 30 лет. Судостроительную сталь для него поставила компания «Северсталь», победившая в тендере «Объединенной судостроительной корпорации».
Круизный лайнер класса «река-море» «Петр Великий» представляет собой настоящую «плавучую гостиницу» с носовым обзорным салоном, палубой с раздвижной крышей и бассейном, с полноценными балконами в каждой каюте. «Петр Великий» полностью отвечает требованиям международных конвенций. Лайнер будет работать на классической линии «Москва – Санкт-Петербург», совершать рейсы по маршруту «Москва – Севастополь – Сочи», а также выполнять круговые рейсы из Астрахани по Каспийскому морю. Далее судно будет достраиваться на воде, его сдача в эксплуатацию запланирована на 2020 год.
Фото cruiseinform.ru и gazprom-neft.ru