Житель Республики Коми на сайте «Российской общественной инициативы» предложил запретить гаджеты в школах. Мы узнали, что об этом думают воркутинские педагоги, родители и школьники.
Если точнее, то автор инициативы предложил ограничить ученикам доступ в Интернет в стенах учебного заведения, лишив детей смартфонов. Для связи с родителями он предлагает оставить детям простенькие мобильники. По его мнению, это, прежде всего, помешает школьникам сидеть во время перемены на опасных сайтах и в подозрительных пабликах. Во-вторых, решит проблему «расслоения населения по имущественному принципу». В-третьих, дети станут здоровее – не будут портить зрение. «Практический результат» ожидается масштабный: «улучшение успеваемости и поведения, снижение преступности, увеличение дисциплинированности, снижение негативного воздействия на организм и психику обучающихся».
Владислав Токмянин, замначальника управления культуры, отец троих детей:
– Где логика в том, чтобы запрещать выходить в Интернет в школе, не заботясь о том, что делает в Сети ребенок вне школы? Это проблема, которую надо решать комплексно, а не перекладыванием ответственности между школой, родителями и администраторами сайтов.
Расслоение населения? Тогда надо запретить родителям забирать ребенка из школы на автомобиле. Или разрешить, но только на изделиях отечественного автопрома. И портфели с пеналами ограничить по стоимости. А вот проблема зрения – это очень актуально, но, опять же не так много тех перемен. Дома наверстывать будут – станет только хуже.
Запретом мало чего добиться можно. Не запрещать, а замещать надо. Иначе впереди череда конфликтов между школой, родителями, детьми. Поиск оправдательных обстоятельств для привилегированных деток даст расслоение. Прятки от учителей, переход на устройства с меньшим экраном и разрешением (смарт-часы, например) даст ухудшение зрения и не даст ответа на вопрос, по каким сайтам бродит ребенок. Воспитывать детей просто надо и жить их успехами и переживаниями. Культивировать речевое общение, чтение, спорт, культуру. И не в школе, а в семье. И проблема сама исчезнет.
Иван Голубец, тренер по карате-кекусинкай, отец четверых детей:
– Школьникам всегда что-то в школах запрещали. Когда учился я, нам запрещали
длинные волосы, но мы их отращивали и 1 сентября приходили в школу, а вечером уже стриглись в парикмахерских. Нам запрещали ходить в сильно расклешенных брюках, а мы ходили, но не в школе. Нам запрещали слушать рок-группы, а мы их все равно слушали, копили деньги и покупали у фарцы и кассеты-бобины. Мы все равно делали то, что нам запрещали.
Сейчас мы столкнулись только с началом проблемы: дети, да и многие взрослые, «заболели» Интернетом. Дети перестали гулять, они сейчас, да и взрослые тоже, малоподвижны. Не все, конечно, мои воспитанники хоть на тренировках двигаются, другие ребята, кто также занимается спортом. Но двигаются они только на тренировках, а вот это уже плохо. Мы сами приучили детей к тому, что им в Сети интереснее, чем с друзьями. Мы их приучили к этому, потому что нам было удобно дать ребенку игрушку, в которой он сам разобрался и никому не мешает. Теперь не знаем, как же запретить это. Самый лучший вариант, как мне кажется, если школьник сам сдает свое мобильное устройство в сейф или ящик у классного руководителя и получает обратно по окончании уроков.
Расслоение населения по имущественному принципу и потребительским ценностям было всегда, просто сейчас это все заметнее и заметнее. Сейчас не в почете иметь энциклопедические знания, иметь свою точку зрения. Я стараюсь приучать детей с самого раннего возраста отвечать за свои поступки, правильно себя вести.
К сожалению, мы сейчас получили детей, родители которых были детьми в сложные перестроечные времена. Все хотели выжить в том хаосе. Кто-то прижился, пристроился, прибился, многие поняли, что без особых мозгов можно жить, если попал в струю или какую-то «мутную» команду, заработал денег, которые не пахнут. А кто-то все же сумел сохранить чувство долга, совесть, душу, знания. Только все эти понятия сейчас не очень в почете. Дети – они же не в безвоздушном пространстве живут. Они прекрасно ориентируются в обстановке. Они слышат, как рассуждают и о чем говорят их родители, близкие, друзья родителей.
Анна Гусарова, учитель русского языка и литературы воркутинской школы № 40:
– Как и любое явление нашей жизни – эта инициатива имеет две стороны. С одной стороны, телефон с некоторых пор прочно вошел в нашу жизнь. Сейчас мы даже многие учебные задания планируем с использованием телефона. А с другой стороны, есть много рисков, о которых сказано выше, которые ни школа, ни родители не должны игнорировать. Я думаю, есть смысл запретить использование телефонов на уроке: можно сдавать учителю в специальный ящичек.
Валерия Громова, ученица 10 класса лицея № 1
Я, как современный ученик, против кардинального запрета на смартфоны. Они неотъемлемая часть современности. В лицее некоторые учителя забирают телефоны на урок, но это не исключает возможности игры в крестики-нолики или морской бой. Не знаю на каких сайтах лазают дети, но я и мои одноклассники на больших переменах зависаем «ВКонтакте» и Инстаграме. И мне нравится такой подход, что на уроках мы без телефонов, а на переменах предоставлены сами себе. К тому же, на некоторых уроках смартфон с Интернетом, где я уточняю информацию, даже нужен.
Зрение – это вообще отдельный вопрос. На мое зрение ни компьютер, ни телевизор, ни смартфон не влияют. У меня зрение плохое по наследственности.
Антонина Борошнина
Понравилась логика Начальника Культуры ТОКМЯНИНА, а если её продолжить…
Мы бережём Здоровье (с большой буквы!), запрещая шахтёрам курить в шахтах, а зачем?
Они же курят вне шахты, нанося вред и себе, и окружающим их…
Возражения принимаются, только с условием — не перекладывайте ответственность на МЕТАН! Подойдите к этому в высшей степени культурно, в стиле логики Начальника(зам.) Культуры ТОКМЯНИНА — то есть, это изумительно!, КОМПЛЕКСНО!
Заперещалкин решил порулить страной, школой детьми, решил по запрещать. Надо его самого запретить. Привыкли всё решать запретами. Придумал бы лучше интересные уроки, чтоб не хотелось детям вместо урока смартфонить. И перемены интересные придумал бы для детей. Но нет ему надо запретить, Запрети СЕБЯ и запрети себе другим заперещать!!!
Скажите, а зачем маленькому заштатному загибающемуся городу, аж!, целое Управление Культуры?! Да ещьО наполненному такими начальниками и замами, как этот полудурок Токмянин! И почему оно ещьО не Министерство Культуры МОГО «Воркута»?!
В недавнем исследовании «Левада-Центра», только !два! процента россиян правильно ответили на заурядные вопросы теста из курса школьной программы.
Какие, к чертям собачьим, могут быть знания у Валеры Громовой, если она всьО время, на переменах и на уроках, «с головой» погружена в свой гаджет?!
Идиотские возражения Токмянина хочется продолжать до бесконечности, видать, идиотизм заразен. Например, это же нечеловеческая жестокость, отбирать гаджеты на экзаменах, гаджеты, с которыми «леры громовы и тони борошнины» ни на секунду не расстаются!
«Слепота» и слепота Борошниной, это тоже влияние гаджетов на совершенно «конкретный» биологический объект. И это ещё пример того, как примитивная мещанка превращается в убеждённую фашистку, для которой главным являются — человеконенавистничество и деньги, добываемые любым способом, пусть, даже, самым грязным и самым подлым.
И интервью с Токмяниным лишнее тому подтверждение. Надо признать, что Борошниной интервью удаются на славу! Будто бы она обволакивает «биополем невежества» своего собеседника, и тот настраивается на этот своеобразный «Вай-Фай», и человек саморазоблачается, как Токмянин, да и многие другие, коих, не желая того, Борошнина разоблачила. Или респондент остаётся человеком, как Голубец, и не настраивается на это ББП — борошнинское биополе.
Но самое противное то, что этот биологический субъект — Антонина Борошнина — в киберпространстве, в воркутинском «пространстве» позиционируется как журналист!
Это же ????????????………
Кстати, последний пример, это глумление Борошниной над жизнью и смертью какого-то Найджела. Совершенно неизвестного! А сколько ещё новозеландских найджелов и прочих атаахуа, которые болеют и умирает, и над которыми «Моя Воркута», «творческими» усилиями Борошниной, захочет поиздеваться.
Ладушки, они иностранцы, но зачем же издеваться над воркутинскими читателями?!
Эй, Машутка, посмотри на меня, посмотри на меня, дура! А где же по-твоему работать фашистам — как ни в эСэСовской газете группенфюрера Мордашева?
Дура, глумление и издевательство это же любимое развлечение эСэСовцев. Невежественные борошнины тоже имеют право на свой кусок хлеба. Или ты, Маха, забыла в какой стране живёшь?
Как говорили древние маори, — лучше быть хвашисткой Барышниной, чем непонятно какой-то россиянкой «просто Марией»! Ты, Манька, просто закуска для этой людоедки!
Последняя катастрофа с Ан-148 подтверждает — гаджеты отучают людей думать!
Не сомневайтесь, этим самолетом управляли «токмянин» с «борошниной», которые только и умеют, что только в кнопки тыкать! И эти злыдни-тыкалки — Токмянин с Борошниной — хотят еще, при поддержки 23% опрошенных, чтобы и наши дети стали безмозглыми уродами! Уродами, как Токмянин с Борошниной!!! С примкнувшим к ним… Литвиновым!