В Воркуте побывал авиалюбитель Виктор Михайлов. На легкомоторном самолете он покоряет просторы некогда родного Севера и уверяет, что за малой авиацией в Арктике будущее.
Легкомоторный «Северок», сделав несколько кругов над тундрой, садится прямо на снежный наст.
– Я даже засомневался. Видимость портится, дымка идет местами. На связи диспетчеры были, я погоду запросил – неважнецкая. Такая пасмурная – самая опасная, специально пару фальшфееров взял, чтобы было видно, куда садиться, – делится после приземления пилот Виктор Михайлов.
Михайлов родился в Диксоне, а ныне проживает в Подмосковье. Свой «Северок» использует как альтернативу автомобилю и железнодорожному транспорту.
– Моя цель не только долететь до крайней точки – острова Вайгач, посетить поселки, повидать людей, – но и обратить внимание на возможности малой авиации, – рассказывает Виктор.
Сам пилот «Северка» пока не является частным предпринимателем, хотя считает, дело это выгодное, особенно в Заполярье с его бескрайними просторами, отсутствием дорог и неповоротливостью гражданской авиации.
– На Западе, скажем, люди летают на таких самолетах так, как ездят на машине. В Харуте мы сегодня встречались: самолет или вертолет летит с Нарьян-Мара два часа, билет стоит семь тысяч. Для Харуты это дорого. Мой самолет стоит 1,2 миллиона рублей, свидетельство пилота – около 200 тысяч. Отучился, купил небольшой самолетик – летаешь сам. Можно привезти себе продуктов, решить проблему медицинской помощи, – объясняет Михайлов.
Двухместный сверхлегкий СкайРейнджер «Северок» с легкостью садится практически на любую поверхность благодаря небольшому весу – 500 килограммов. Гордость аппарата – двухцилиндровый двигатель BMW R-1200. Такие в Германии ставят на мотоциклы и аэросани. В отличие от схожих аппаратов не имеет водяного охлаждения, а значит, не боится обледенения. Мощность 105 лошадиных сил – почти в три раза больше, чем у мотоцикла «Урал».
– С километровой высоты этот самолет при штиле планирует на десять километров. Очень неплохое аэродинамическое качество для такого класса, ведь он тряпочный, – показывает Виктор Михайлов на крылья. – Несмотря на то, что он такой простенький, самолет прошел в Великобритании проверку на безопасность, во многих странах используют для обучения – у него спаренная система управления.
Виктор Михайлов проверил свой «Северок» не только на просторах России, но и в условиях Арктики. Под Вологдой птица попала в винт, пришлось садиться на заросшую просеку. В Заполярье участвовал в перелете малой авиации по маршруту Красноярск-Диксон, в прошлом году завершил перелет к 100-летию основания поселка Диксон и экспедицию памяти Никифора Бегичева, в ходе которой были обнаружены точные координаты севшего аварийно в 1947 году в Арктике Douglas C-47.
Ныне Виктор Михайлов и «Северок» отправляются в Амдерму, а оттуда на северную оконечность Вайгача.
«Любовь» к технике выдают тьотеньку с потрохами. Она, «б», как та квакушка — «поволейболили», а теперь «посамольотим». Ну, это ж к тому же и реклама. «Порекламим» украинский авиапром, фирму «Аэрос», принадлежащую сейчас бандеровцам. Но отставим политику, пока, в сторону.
«…»Северок» с легкостью садится на ?любую поверхность? благодаря…» Тьотенька, тебе ли не знать на ЧТО садятся мухи. Это мухи садятся НА ЛЮБУЮ ПОВЕРХНОСТЬ — стена, потолок, а «Северки» … , ну, не знаю!
«В отличие от схожих аппаратов (мотор?) не имеет водяного охлаждения, А ЗНАЧИТ, не боится обледенения.» Оставлю это без комментария, кто в курсе, тот поймьот.
О гордости аппарата. Допускаю, что это БМВ Р 1200, но скорее это лицензионный бээмвэшный «ротакс», которые ставятся на мотоциклы и снегоходы.
«С километровой высоты этот самолет при ШТИЛЕ планирует на 10 км.» Куда? вверх? вбок? Нет, я знаю, а ты,»б», знаешь? Здесь есть о чьом поговорить.
А вообще, эта французская «штучка» СкайРэйнджер «Ниндзя», действительно, неплохой самольотик, даже хороший, по крупному счьоту.
Да, «б»! 26:16 , говоришь ?! Хм-м………
Здоровэньки булы, моська-лики! Я усе о свойим, об оврагах, о крымах, о географии. А шо, людыны, просторы России лишились просторов Арктики? «… не только на просторах России, но и в условиях «африки».»
«… Михайлов покоряет просторы НЕКОГДА РОДНОГО Севера …» Теперь все понятно. Не родная для Кремля эта Арктика. Кемска волость? Да забирайте! И Арктику тоже.
Вот же, породил когда-то Диксон Витю, родного для Севера мальчика, а теперь они не родные. И все из-за «некогда». Это я уже о мове.
Вот не писала Борошнина тотальный диктант — она других экзаменовала — вот и не знает як правильно писаты на руськой мове ФАЛЬШФЕЕР.
Эх, Мыколка! Який ты хлопчик нэдогадливый! Есть еще на свете особи, да никакие-нибудь там, а ФАЛЬШФЕЕРИЧНЫЕ !!! Да знаешь ты их!
У меня был знакомый, так жил он не в Диксоне, а на Диксоне почему-то. Может поэтому Михайлову Север сейчас и не родина? Даже не Север он для него, а так — «северок». Да, НЕКОГДА на Диксон и летали, и ходили, были ж времена!
Кстати, а что за аэросани делают в Германии? Там-то и снега не бывает, специальными пушками его намораживают, немцы еле-еле успевают слепить несколько снежков, так быстро «снег» тает.
А вот замечательно: «Ныне Михайлов и «Северок» отправляются в Амдерму…» На гусеничном вездеходе? На чем отправляются? Вместе или по отдельности? Сломался самолетик, на нем больше нельзя летать?
Два поста за ночь прочитала. А сколько загадок поимела! Ответы или разгадки последуют, будут, уважаемый журналист Борошнина?