В Воркуте с рабочим визитом побывал врио главы республики Вячеслав Гайзер. Программа визита была насыщенной. Губернатор встретился с военнослужащими, соцработниками и встретил с горожанами новый фирменный поезд.
Рано утром Вячеслав Гайзер отправился к военнослужащим сила воздушно-космической обороны, которые управляют космическими аппаратами и обеспечивают запуск ракет космического назначения.
В первую очередь глава обратился к солдатам из республики, которые несут службу в Заполярье. Однако задавать вопросы высокому гостю ребята постеснялись. Гайзер заметил, что это, видимо, из-за присутствия командиров.
Глава рассказал, что общается со срочниками-земляками по всей России. Первым делом он рассказывает, как их ждут дома и нуждаются в их профессиональных навыках.
– Сегодня масса республиканских проектов требуют профессионально подготовленных кадров, – заверил Гайзер.
Он напомнил о создании двух университетских комплексов: гуманитарного на базе Сыктывкарского госуниверситета и технического – на базе Ухтинского вуза, филиал которого функционирует в Воркуте.
Долгий разговор
У работников социальной сферы, с которыми Вячеслав Гайзер встретился позже, вопросов было хоть отбавляй. Поговорили и о неплательщиках за услуги ЖКХ, и о волонтерстве, о модернизации образования и зарплате работников дошкольных учреждений. Диалог продолжался два часа.
Глава поблагодарил воркутинцев за неравнодушие, имея ввидупрошедшую акцию «Голосуй за развитие республики». Губернатора сразу спросили, что, по итогам «голосования», больше всего волнует жителей Коми.
– ЖКХ, дороги и качество медицинского обслуживания, – немедленно озвучил Гайзер.
По тундре, по железной дороге
Не пообедав, глава республики отправился на вокзал, красиво украшенный воздушными шарами. На площади играл духовой оркестр и веселили публику артисты. Публики, к лову, было немало. Горожане пришли на торжественную встречу первого состава фирменного поезда «Москва — Воркута».
– Мы сделали еще один шаг, чтобы транспортное обслуживание жителей республики стало более комфортным и современным, – поздравил всех врио главы Вячеслав Гайзер.
Начальник московского филиала «Федеральной пассажирской компании», которая и обслуживает состав, Константин Торубаров рассказал об истории московского «скорого». Состав начал курсировать в 1945 году. С 1982 по 1991 год он был фирменным, и сегодня этот статус поезду вернули.
– Мы долго шли к этому дню: формировали подвижной состав, готовили поездные бригады, для организации обслуживания пассажиров, – рассказалТорубаров.
После торжественного митинга руководство города и республики отправились осматривать фирменные вагоны.
– В далеком 1943 году, когда героическому труду воркутинских шахтеров шел уголь в блокадный Ленинград, железную дорогу называли дорогой жизни. В Ленинград сейчас открыто много дорог, но для нас она остается дорогой жизни, другой у нас нет, – сказал руководитель администрации Евгений Шумейко. – Важно, что теперь по этой дороге жизни приятно и комфортно путешествовать.
Не только комфортно, но и безопасно. Состав подключен к системе ГЛОНАСС, которая позволяет следить за движением поезда по маршруту.