О том, что должен всегда при себе иметь работник «системы одного окна», рассказала эксперт офиса госуслуг «Мои Документы» в Воргашоре Юлия Шемякина.
Офисы «Мои Документы» в Воргашоре и Северном – самые северные точки в системе многофункциональных центров Коми, открытые за Полярным кругом.
– МФЦ в Воргашоре открылся осенью 2015 года, я работаю в нем с самого начала. Помню, как помогала выбирать мебель, делать ремонт. В лучшие годы в Воргашоре жили почти 25 тысяч человек и работали пять школ. Сейчас — примерно 10 тысяч населения и две школы. В МФЦ Воргашора приходят не только местные жители, к нам приезжают из поселков Заполярный и Комсомольский. Они маленькие, там всего чуть больше двух тысяч человек зарегистрировано, а живут, наверное, еще меньше, – рассказывает Юлия Шемякина.
По словам Юлии Шемякиной, компенсация проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам, доставка пенсии, доплаты, субсидии, пособия, компенсации, снятие с регистрационного учета – самый актуальный набор госуслуг в поселке.
– Местная соцзащита закрылась, поэтому все бабушки Воргашора теперь мои. Впрочем, им и удобнее приходить в одно место – в МФЦ, а не бегать по разным кабинетам. Хотя бабушки не только за услугами приходят, но и поговорить о том, что надо написать президенту, поворчать на городские власти, пожаловаться на нехватку автобусного сообщения с Воркутой. Пар выпустят и дальше пойдут по своим делам.
Самый крупный населенный пункт рядом с Воргашором – поселок Северный. Там тоже есть МФЦ, но он не так востребован, как воргашорский – людям проще доехать до города и сделать все свои дела там, тем более что автобусы ходят каждые полчаса, – отмечает Шемякина.
– У меня полпоселка – знакомые, даже когда просто иду в магазин, беру с собой памятки по субсидиям, реквизиты для оплаты госпошлин: люди спрашивают, советуются, а кому-то и напоминать приходится, что пора принести документы. МФЦ – не просто «одно окно», скорее уже «все в одном»: госуслуги, соцзащита, правовая помощь и многое другое, другими словами — единый представитель государства.