Дорогой иномаркой в наше время мало кого можно удивить. Но иногда в городе можно встретить довольно редкие автомобили, которые многое повидали на своем веку. Мы решили пообщаться с владельцами таких машин.
Одна из самых старых машин, «Победа» 1953 года выпуска, принадлежит общественнику Семену Мостуненко. Он купил ее у бывшего депутата Госсовета Коми Николая Бейзака. Родных запчастей в ней осталось очень мало, но все, что есть сейчас, – от отечественных автомобилей.
Запчасти за бесценок
– Когда я еду по городу, люди оглядываются, удивляются. Такую реакцию невозможно не заметить. Мало кто остается равнодушным. Разумеется, я не езжу на ней ежедневно, только иногда катаюсь для удовольствия. Продавать эту машину не хочу. Взял ее, чтобы она была в Воркуте и здесь оставалась, – рассказывает Семен Мостуненко.
Более популярная и молодая машина, Москвич-412 1979 года выпуска, принадлежит Юрию Шиткову. Он купил ее лет пять назад и теперь ездит на ней каждый день.
– Мне сразу приглянулась форма кузова. Машина простая и легкая в обслуживании. Ремонтирую ее редко, но когда приходится это делать, использую запчасти, которые мне дарят или отдают за бесценок. Когда рассекаю на машине, люди, проходящие мимо, кайфуют. Все балдеют, потому что это не просто «Москвич», а шедевр! Моя машина – совпадение цвета, пропорций и оригинального исполнения, – рассказывает Юрий Шитков. Свой «москвич» он называет произведением искусства и даже не задумывается о продаже. Считает, что такие автомобили люди держат только для себя.
Свадебный раритет
Воркутинец Алексей Гурин купил аналогичный автомобиль 1982 года выпуска у соседа. После того, как получил права десять лет назад. Хотел просто получить опыт, а потом приобрести что-нибудь посолиднее.
Не тут-то было. В 2010 году Алексей Гурин серьезно задумался о реставрации авто и воплотил эту идею в жизнь, потратив массу терпения и денег. С цветом определился, когда увидел экспортный черный «Elite 1500 M», поставляемый в Финляндию. По его задумке, автомобиль после реставрации должен был отличаться от собратьев марки необычным оформлением кузова.
– Я дорабатывал «Москвич» сам: обтянул салон, поменял подвеску, глушитель, экспортные шильды, стояночные фонари. Теперь моя машина – воплощение моего собственного образа ижевского «Elite 1500 M» с редкой хромированной мордой, с прямоугольными фарами, – рассказывает Алексей. Правда, сейчас он ездит на своем обновленном автомобиле редко, разве что для того, чтобы покрасоваться и удивить людей необычной машиной.
Еще одним раритетным автомобилем по праву можно считать ГАЗ-21 1961 года выпуска. Михаил Шаганов купил его 15 лет назад. Нашел три аналогичных «Волги» и слепил одну из того, что было.
– Что-то ударило в голову, и я решил купить именно ее. Приобрел старенькую, «убитую наглухо». Езжу на ней сейчас редко, разве что сфотографироваться – раритет все-таки. В прошлом году мы с моей «волжаной» принимали участие в свадебном кортеже. Молодожены устроили праздник в стиле «ретро»: жених – дон Корлеоне, девочки – в платьях с перьями. Моя машина отлично вписалась в общую картину, – рассказывает Михаил. Сейчас он планирует продавать свою верную подругу, потому что собрался переезжать из Воркуты. Продешевить он не намерен, правда, признается, покупателя найти весьма нелегко.
Сегодня в ГИБДД Воркуты зарегистрировано 26 автомобилей, выпущенных с 1930-го года. В основном это Москвич-412, запорожцы, ГАЗ–69 и Волги М-2. Сколько из них на ходу, неизвестно.
Первым впечатлением от автомобиля, увиденного на первой странице газеты, было,…как бы сказала таня борошнина, симбиоз чувств — удивления и растерянности. Неужели ХОХЛЫ выпустили новый автомобиль! К предчувствию сенсации подталкивала надпись на латинице — маде ин УССР и парень с физиономией то ли Кличко, то ли Януковича (в лучшие их годы), ОДНИМ словом (как бы написала, в смысле написАла юля безуглая), гарный украинсЬкий хлопец. Но почему УССР? Дань светлому прошлому?! А нам тут в Расеи говорят про бандеровцев, про «ленинапад», про декоммунизацию…Стала читать статью, действительно, машина принадлежала хлопцам, нет, вот так — Хлопцам (гос.деятелям и общественникам)! И что это раритет (спору нет!), и что это…Боже ж ты мой,…»Победа»! Как же так, ведь, даже нам девочкам (с таней и юлей!) понятно, что это не 1953-й год. Решетка радиатора действительно напоминает знаменитую «тельняшку», но всьо равно — это новодел, как и колеса, фары, бампер, крылья и прочее…Я понимаю, трудно восстановить моторную часть, «ходовую», «механику» вообще, но внешний вид, экстерьер (с интерьером извращайтесь, по … вкусу!)…Хотите, пусть будет Победа, но это не ГАЗ-М20…Это не «олдтаймер»! Кстати,вопрос: хлопцы из многочисленных организаций, типа, «правый сектор»,»батальонов» и прочая…, они тоже общественники? Так чья это Победа? И над кем? Или это пакостная месть? Это Победа вкуса( в смысле Вкуса!) или Китча? Дизайн, говорите, хм-м?!…
А вот ИЖаки и Волга вызывают у нас с таней б. другой симбиоз чувств — умиления и признательности. Молодцы ребята (хозяева машин)! Особенно хорош ИЖ Алексея Гурина. Здесь и любовь к авто, и уважение к прошлому, и … вкус. Такой не назовет Дворец Пионеров — дтюдтдм, а Гвардейскую ленту — символ Советской Воинской славы — пошлой путинской придумкой, типа гиоргеевская, для таких, 23 февраля — это День Советской армии ….С наступающим праздником! (тем, кто любит и ,самое главное, знает историю своей страны…)
Дэнсин, USSR это The Union of Soviet Socialist Republics. Первое слово не Украина, как бы вам не хотелось видеть везде заговор Кличко, а Союз. Нормальная маркировка на изделиях СССР. Ну а что касается переделок, сам Семен говорит, что запчастей в Воркуте не достать. А вы на чем катаетесь? Или только критиковать умееите?
Ой, я кого-то «зацепила» ненароком. Как бы сказала борошнина — извиняюсь! Спасибо што просветили. Путин который год ратует (я с ним в этом, а это редкий случай, солидарна!) ратует за импортозамещение, а вы все так и норовите «стрендить» на нерусской тарабарщине. Что стыдно написать по-русски: СДЕЛАНО В СССР !?!……Вы, наверное, Местный совсем Слепой — не видите, что автор с пониманием осветил «тему» и про моторную, и про ходовую и т.д. Или по твоему, местный Слепой, это Победа вып. 1953-го? Это СТЬОБ по мотивам, как бы, ГАЗ-М20 «Победа» и только…и я совсем непротив данного раритета, в полном смысле этого слова. Это раритет!
Кроме Рашы никто уже не ферштейн)
дурочку Местному. USSR — Ukranian Soviet Socialist Republic ! Местный, ты залезь в мостуненковскую, как бы, Победу и найди то, что ты сам так сильно хочешь увидеть. И то что ты так «втираешь» и «Королеве», и нам! Не найдешь ты там такой надписи! И не только потому, что Мостуненко сбил, «забил» USSR (в патриотическом угаре), а потому что надписи на заводе имени Молотова на «Победах» выглядят так: СДЕЛАНО В СССР! Однозначно! И никто голову не будет ломать, Совьет Юнион ли это или Юкрэйн !
А мне этот раритет напомнил загипсованную руку СеменСеменыча Горбункова…без бриллиантов!…»Сеня! Ты береги ее!»
А мне — загипсованную руку с бриллиантами снаружи/внаружу…фальшивыми, со стразами. Бейзак, наверное, говорил:»Сеня! Клев будет такой, что ты забудешь все на свете!»
Семен на Победе, как Максим Галкин — на Алле Пугачевой — короткая юбчонка по губы, «наштукатуренная» рожица, с кукольно-пластмассовой гримасой, «вымороженные» глаза. Как говорил Толик Ершов: «На вкус и цвет — приятеля нет! Сказал индус, слезая с обезьяны.»
Вкус — он, или есть, или его нет. Середины здесь нет! По себе знаю…это я не о своем вкусе, я о…или ты беременна, или нет. Вкус — это конечный результат, и воспитания, и образования. В нашем случае речь идет о… любви! А от любви появляются что? Правильно! …Автораритеты, причем всякие, порой и неполноценные! Безусловно, все представленные владельцы любят автомобили, но каждый по-своему. Алексей Гурин, М. Шаганов, Ю. Шитков любят по-настоящему, у Мостуненко, наверное, это все-таки влюбленность или интрижка, с дарением любимой побрякушек. А с другой стороны, его пассия была выкуплена из «автоборделя». Непонятно кто подпортил красавице экстерьер, кто приложил к этому руку? А вообще я вижу здесь — через любовь к советским авто — отношение к Истории, и автотехники, и своей Родины. Еще немного о вкусах. На днях в Лос-Анджелесе в ночной клуб, принадлежащий ?известному? рэперу, не пустили какого-то Пола Маккартни, мало того, что он «рожей не вышел», так этот старикашка оказался еще и неизвестным…в тот вечер…никому……….
А чьо, если б на фэйс-контроле стоял бы симбиоз тани борошниной и юли безуглой? было бы по-другому? никто бы не прошел! ни моцАрт с чяковским, ни этот…как его, ну, вы его знаете! и я бы не пустил этого старикашку — RAP это же Искусство!
В Москве продолжается кампания по сносу «самостроев». Сегодня ломали комплекс «Пирамида». Вполне себе достойное, кмк, сооружение. Хорошо, кмк , вписывалось в окружающую среду, застройку. Больно было смотреть как экскаваторы крушили стеклянные панели и сразу вспомнился кинотеатр «Родина», подвергшийся унижению, переименованный во что-то срамное, и «контрольным выстрелом» приконченный и похороненный под грудой САРАЕВ! САРАЕВ, которые никто и не думает сносить! А напротив этой могилы, стоит вполне себе счастливый Дом Быта, похорошевший, кмк, которому тюнинг пошел на пользу. Это я и о вкусе, кмк, и о Родине, и о справедливости. Иль я не права? борошнины, гурьевы, гапликовы…ау!
Королева! Какой, нахрен, вкус! Какая, к чертям собачьим, справедливость! Сегодня в Оберхаузене «засудили» Федю Чудинова. И это в канун, как бы, праздника — «дня защитников чего-то там»!!! И не в том дело, что судьи благоволят немцам с турками (такие вкусы!), а в том, что у росиянского боксера вот такая Родина, как и твой кинотеатр. Родина, на которую ополчилось пол-мира, как на твою «Родину» скопище сараев! Родина, которая сама себя позорит, празднуя 23 февраля под ельцинским «соусом-креативом». Уж где-где, а в Германии знают кто ее разгромил — «НОКАУТОМ» — в 45-ом. Спросите ГэДээРовку Меркель, что за день такой 23 февраля? Йа, йа, натюрлихь дас ист таг……это День Советской Армии!!!
и я знал воркутинца и ленинградца Толика Ершова. Он говорил проще, короче и вкуснее: «У каждого свой вкус — сказал индус, слезая с обезьяны». Это и про Максима Галкина и про Сеню Мостуненко…